Война нового и новейшего поколения: теория и практика
soldier_moskva — 16.06.2022Тут опять у Владимира Соловьева выступал уверенный депутат Госдумы, который начал рассуждать о тех материях, о которых он слышал, но ничего не понял. То, что НАТО и США готовили свои армии к войнам нового поколения, об этом последние 10 лет не кричал у нас только ленивый.
Да, сегодня США обкатывают на Украине теорию и технологию реализации концепции сетецентрической воны в условиях мультидоменной интеграции, естественно против России. И это тоже абсолютно понятно. Другое дело, что этот уверенный депутат Госдумы выдал сентенцию, дескать сейчас российский ВПК в ответ на американскую технологию ведения войны нового поколения в режиме ошпаренной кошки выкатит наши средства ведения сетецентрической войны.
Спешу всех расстроить.
Никаких средств ведения сетецентрической войны наш ВПК не выкатит. Наш ВПК даже в отдаленной перспективе на концептуальном уровне не знает что такое сетецентрическая война и что такое мультидоменная интеграция. Но даже дело не в этом. ВПК это еще пол беды. Его перестроить не так сложно как кажется.
Беда в том, что война нового поколения определяется не средствами ведения войны и даже не способом ведения войны. Война нового поколения определяется созданием средой ведения войны. А вот тут у нас, как говориться, конь не валялся.
Доктрина Герасимова - это хорошо. Но от тех хотелок, которые там описаны, до реального воплощения принципа ведения сетецентрической войны, еще очень и очень далеко.
Вот смотрите, в условиях сетецентрической войны и мультидоменной интеграции нам надо реализовать принцип глобальной виртуализации поля боя. Для того чтоб это сделать и это работало в режиме близком к реальному времени для этого нужно иметь колоссальное количество вычислительных мощностей.
Сегодня Россия имеет в своем распоряжении 16 так называемых суперкомпьютеров, три из которых входят в международный рейтинг ТОП-500, составляемый государственным исследовательским университетом в Ноксвилле (Университет Теннесси).
Наиболее высокопроизводительные российские суперкомпьютеры, это программно-аппаратный комплекс НЦУО РФ, имеющий производительность 16 петафлопс (не входит в рейтинг) и «Кристофари» — суперкомпьютер, созданный Сбербанком России на основе оборудования корпорации Nvidia, имеющий производительность 6,669 петафлопс.
Суммарные суперкомпьютерные вычислительные мощности России по состоянию на 2021 год составляют порядка 32 петафлопс.
При этом, в международном рейтинге ТОП-500, Китай располагает 187 суперкомпьютерами суммарной производительности 1181,7 петафлопс. США в международном рейтинге ТОП-500 имеют 122 суперкомпьютера суммарной производительности 1246,2 петафлопс.
Россия отстает от Китая и США более чем в 30 раз по суммарной производительности суперкомпьютеров и более чем в 7 раз по их количеству.
А если мы будем рассматривать США вместе с их союзниками, то отставание России будет еще значительнее. В частности, только один суперкомпьютер «Fugaku» Центра вычислительных наук Института физико-химических исследований (RIKEN) в Кобе имеет производительность порядка 2000 петафлопс.
Кому-то надо что-то еще объяснять?
Лидерство и безопасность в условиях сетецентрической войны достигается не средством ведения войны, вроде пушек и танков, а вот таким показателями, как вычислительные мощности или количеством многоспутнковых сетей передачи данных, которых у США порядка 40, а у России только система Гонец, которая работает медленнее телефонного модема из прошлого века. Вот и все...
|
</> |