Война идет в отдельных кварталах, а сам мегаполис просто так живет — в напряженном ритме

топ 100 блогов nkfedor23.11.2015 Война идет в отдельных кварталах, а сам мегаполис просто так живет — в напряженном ритме

В пятницу, 20 ноября, корабли корабли Каспийской флотилии выполнили пуски 18 крылатых ракет по 7 целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо. Все цели, сообщила пресс-служба Министерства обороны, поражены. Тем самым были обеспечены успешные боевые действия правительственных войск Сирии в районах Алеппо, Идлиба, горной Латакиии и Пальмиры. В этот же день агентство РИА Новости опубликовала статью своего военного корреспондента — Михаила Алаеддина, в которой он рассказал о продолжающихся боях под Алеппо, о том, как в условиях боевых действий живет гражданское население города и окружающих его населенных пунктов.

Война и мир под сирийским Алеппо

АЛЬ-ХАДЕР (Сирия), 20 ноя — РИА Новости. Сирийская армия за минувший месяц достигла значительных успехов на юге провинции Алеппо при поддержке Воздушно-космических сил (ВКС) России. Командование объявило об освобождении 80 деревень общей площадью более 500 квадратных километров.

Корреспондент РИА Новости побывал в селениях Аль-Хадер и Аль-Иис, где ранее были сконцентрированы значительные силы боевиков террористических группировок «Джебхат ан-Нусра» и «Ахрар аш-Шам», создавших в этом районе мощные укрепленные позиции.

Бои за трассу

Сирийская армия и отряды национального ополчения в последние дни продолжали прорываться к правительственной трассе Дамаск-Хомс. Перед военными была поставлена задача взять под свой контроль дорогу и упростить сообщение между экономической столицей страны и остальной территорией.

На протяжении последних трех лет в Алеппо можно было попасть по объездной дороге, которую еще называют «Дорогой жизни». Время в пути по ней из Дамаска занимает от пяти до семи часов. По ней же идут поставки всего необходимого для армии и жителей города.

Наш путь в Алеппо лежал через пустыни, через селения Салямия и Ханасер. Отрезок трассы в этом районе буквально неделю назад контролировали боевики «Исламского государства» (ИГ). Воспользовавшись песчаной бурей, они проникли сюда со стороны пустыни, овладели господствующей высотой у дороги и атаковали блокпосты правительственных войск.

Армии при поддержке российской авиации удалось вернуть данный отрезок дороги спустя 15 дней. Все это время Алеппо был почти полностью парализован.

Алеппо в темноте

Проезжая многочисленные разрушенные деревушки, уже в темноте мы въезжаем в самый большой сирийский город. Динамика жизни и увиденное впечатлило.

Весь город в полной темноте, лишь в редких окошках горит свет от электрогенераторов. Бесконечный, хаотичный поток машин и сотни спешащих куда-то людей. На окраинах слышны пулеметные очереди, где-то вдали раздаются залпы артиллерии. Первое впечатление, что вокруг война, и люди пытаются куда-то бежать.

Однако это вовсе не эвакуация — война идет в отдельных кварталах, а сам мегаполис просто так живет — в напряженном ритме. В центральном квартале, где находится отель, и машин меньше, в гостинице есть электричество, рядом работают несколько магазинчиков и закусочных.

Интернет здесь считается роскошью. Около года назад его вообще отключили. Теперь простой житель Алеппо чтобы выложить фотографию в «Инстаграм» должен с подключенным мобильным интернетом приехать в определенную часть города или выехать за его пределы к вышке сотовой связи.

Сложности с электроэнергией и интернетом легко объясняются. Террористы захватили города в южных и западных провинциях, где расположены электростанции, питающие Алеппо.

На юге армия и отряды ополчения ведут масштабное наступление.

«Я знаю, что наша армия уже совсем близко подошла к правительственной трассе и городку Зербе, где находится одна из электростанций. Скоро ее вернут, и мы сможем жить с электричеством. Конечно не 24 часа подряд, но гораздо комфортней, чем сейчас», — говорит администратор отеля Хассан.

Бои за господствующие высоты

Утром вместе с сирийскими коллегами мы решаем ехать в зону боевых действий на юг провинции. До «войны» ехать не далеко — всего три четверти часа и погружаешься в другой мир. Всюду пахнет порохом, то с одной, то с другой стороны взрываются минометные снаряды.

Доезжаем до деревни Аль-Иис, ее освободили совсем недавно. Ополченцы и военные взяли под контроль одноименную высоту и штурмуют соседнюю — Икардо. С этих высот хорошо видны фермы Икардо, можно вести огонь по террористам в Зербе, и уже видна автотрасса, которую надо отбить у противника.

«Освобожденная территория — большая, как в направлении трассы Дамаск-Алеппо так и в масштабах всего юга-запада провинции Алеппо. Освобождено порядка 27 километров вглубь линии фронта и 20 километров в ширину. Это было реализовано совместно с отрядами народного ополчения, а также при поддержке российской авиации, которая уничтожила укрепленные позиции врага», — говорит командующий юго-западным направлением генерал Мохамад Аль-Иса.

За время, пока мы были у подножья аль-Иис, на саму высоту упало две мины. Офицеры приняли решение возвращаться в деревню. Машины поставили далеко друг от друга в узких переулках, чтобы уберечься от обстрелов.

Террористы явно активизировались. С интервалом не более десяти минут в сторону Аль-Иис прилетают снаряды. В ответ по боевикам ведется огонь из артиллерии и установок «Град». Бой идет за каждый холм.

Сама деревня Аль-Иис, в отличие от поселений на западе Алеппо, где идут бои с террористами ИГ, не сильно пострадала. Но в дома при всем желании заходить нельзя, многие из них еще заминированы.

«Все просто: мы ночью после артподготовки начали штурм сразу с нескольких направлений. Моджахеды не ожидали, что мы так близко — эффект неожиданности удался. Нам потребовалось порядка трех часов на взятие Аль-Иис. Боевики отступили, но успели заминировать часть домов», — объясняет капитан сирийской армии Мохамад.

Минометная «дуэль» резко усилилась и сопровождающий нас офицер принял решение всем вернуться в Аль-Хадер — деревня в километре от Аль-Иис, где буквально несколько дней назад находился главный оплот «Джебхат ан-Нусры».

По дороге обратно мы стали свидетелями, как три группы ополченцев на джипах поехали на передовую. Впечатлил боевой настрой молодых и не очень парней. Бойцы вскочили в открытый кузов внедорожника, включили явно поднимающую боевой дух музыку и запылили к холмам.

«Приезжайте завтра, мы вам покажем и расскажем, как провели операцию!», — прокричал один из бойцов.

Печальная весть

Приехав в Аль-Хадер, мы встретили жителей, которые вернулись в родную деревню, узнав о ее освобождении. Люди целыми семьями, с государственными флагами, заходили то в один, то в другой дом. Среди приехавших был и секретарь алеппского отделения правящей в Сирии партии Баас — Ахмад Ибрагим. Он тоже родился и вырос в Аль-Хадере.

«После того, как деревня была освобождена от террористов, коммунальные службы приступили к восстановлению инфраструктуры: водоснабжения и электричества. Необходимо создать все условия для нормальной жизни жителей. Я сам приехал с семьей, чтобы поддержать своих односельчан», — стоя у входа в свой дом, говорит секретарь.

Несмотря на радостное настроение жителей, на лицах военных читалась тревога. Это было понятно — где-то в нескольких километрах шли бои, и не исключено, что в любой момент минометы боевиков смогут достать до Аль-Хадера.

Приехавших горожан и нашу группу встретила пожилая женщина. Счастливая бабушка, увидев людей, прослезилась.

«Я единственная, кто остался в деревне, когда пришли боевики. Я прожила здесь 30 лет и никто не смеет меня отсюда прогнать. С приходом боевиков все стало плохо, продукты продавали очень дорого и заставляли жить по их правилам. Теперь жизнь наладится», — тихим, но уверенным голосом говорит Амина Слейман.

После целой серии фотосъемок на память, бесконечных угощений кофе, чаем и сладостями наша группа направилась в сторону Алеппо.

Ближе к ночи, когда даже в отеле отключили свет, позвонили сирийские коллеги. Мы встретились в лобби гостиницы. Парни принесли печальную весть — погиб наш коллега из Ливана, который не поехал с нами обратно и остался снимать наступление армии с вершины Аль-Иис.

Все вокруг стало второстепенным после известия о гибели журналиста-оператора и просто друга Мохаммада Назера. Все на какое-то время замолчали. Казалось, что наш коллега еще с нами, как и днем ранее, рассказывает о событиях на юге провинции.

Мохаммад к своим 28 годам получил большой опыт в военно-полевой съемке. Он был одним из первых, кто вместе с сирийской армией начал освещать события на фронте и знал в деталях последние новости. В Аль-Иис одна из мин террористов попала прямо на место, где оператор и его коллега снимали наступление войск.

Война без потерь не бывает. Командование армии продолжает докладывать о новых освобожденных населенных пунктах, а жители Сирии живут в ожидании мира, чтобы все вернулось в мирное русло, как это было пять лет назад.

Михаил Алаеддин
Источник: РИА Новости


По теме:


Крылатая ракета попала прямо в цель в Алеппо



Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: [email protected]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Беременная женщина это больной человек, на последних месяцах беременности она становится даже неработоспособной. Роды это огромный стресс для организма, кесарево это полостная операция. Геморрой, отслоение сетчатки глаза, разрывы промежности, шов от кесарева, выпавшие зубы и волосы, ...
Лучше всего вообще отменить оперативное управление в стабильных ситуациях.  Для примера посмотрим на стиральную машинку. Вы не боретесь постоянно за качественный результат стирки. Вместо этого вы один раз при покупке выбираете желаемый результат. Например "класс стирки A+", ...
Ханна Уэддингем и Джуно Темпл Кэтрин Ньютон Элизабет Олсен Катрина Балф ...
Много книг написано о воспитании, еще больше о жизни нашей такой разной. И вот почему все-таки все мы в жизнь выпрыгиваем такие наивно-неподготовленные и странно-витающие? Вроде читали и о страстях, и о преступлениях. Лишних людей лучше родственников изучили. Все про жисть-любовь с ...
Нежную и прелестную девушку А. родители застали в обществе известного местного хулигана, в виде непотребном и с рычанием одержимой раздирающей когтями плоть издавающей весьма непристойные, но крайне довольные охи и вздохи. Ужас происходящего усугблялся тем, что воспитывали ее в ...