Война и ставки
el_murid — 27.03.2015На сообщениях о событиях в Йемене начался рост нефтяных котировок. Пока это так сказать, реакция рынка, и она имеет все признаки временности. Вряд ли этот рост станет в ближайшее время трендом. Тем не менее, логическое обоснование опасениям существует: транзит нефти через Аденский залив составляет около 10% от общемирового.
Проблема сомалийских пиратов была решена созданием постоянной военно-морской международной группировки и проводом танкеров с нефтью и других торговых кораблей по фарватеру, примыкающему к йеменскому берегу. Теперь ситуация может усугубиться, и военному сопровождению придется учитывать опасности и риски, исходящие уже от йеменской стороны.
В целом это никак не отразится на мировой торговле в этом секторе Мирового океана, за исключением одного-единственного фактора: опять возрастут ставки страхования. Ни одно торговое судно не отправляется в путь, не застраховав себя и груз, и чем более высокие ставки, тем менее выгодным является маршрут. Когда риски вырастают до неприемлемых - маршрут просто закрывается, никто по нему в здравом уме ходить не будет. И не потому, что страшно, а потому, что невыгодно.
Однако есть несколько ключевых точек, которые мировое сообщество "держать" будет любой ценой. Аденский залив и уж тем более пролив Баб-эль-Мандеб - из них. Когда ставки страховых компаний вырастут до неприемлемых значений, проблема будет решена усилением военно-морской группировки. Расходы, конечно, вырастут, но страховые ставки упадут - маршрут вновь станет выгодным.
Пока все остается по-прежнему. Йеменские пираты еще не стали фактором, который существенно влияет на судоходство. Поэтому рост котировок и вызван больше психологическими соображениями, а не системными. Но если война в Йемене станет реальностью, то возникнут устойчивые проблемы именно системного характера, которые придется решать комплексно.
|
</> |