Вот оно как...
ludmilapsyholog — 27.01.2011 Почитав тут комменты и ссылки националистов, огребла я неожиданный инсайт. Стало мне стыдно и больно за свое прошлое.Делов том, что родилась и выросла я в городе Ташкенте, столице Узбекистана. До 22 лет там жила, универ закончила. И как теперь понимаю, вела себя неуважительно по отношению к коренному населению.
Судите сами.
Ни моя семья, ни я не соблаговолили выучить узбекский язык, не считая пары десятков бытовых фраз. Все мои родственники работали -- не зная языка! Это как вообще? Да на работу-то все лезли на престижную, на получше оплачиваемую. Отбирали вакансии у коренных врачей и инженеров.
Я, стыдно признаться, регулярно демонстрировала неуважение к местным нравам и обычаям, разгуливая по улицам а) в короткой юбке с голыми ногами, б) в обнимку с молодыми людьми. И даже целовалась иногда прямо на улице, как дикарка. Нормальные люди аж шарахались. Но это еще пустяки по сравнению с тем, что некоторые мои светложопые соплеменники порой повялялись на улицах пьяными, а то и лежали в отрубе прямо на них же. Сильно реже, чем это бывает в Москве, но такое случалось. Там так не принято было никогда!
А какое выражение лица у меня порой бывало, когда в автобусе рядом оказывалась коса какой-нибудь узбечки, сильно пахнущая прогоркшим кислым молоком (считалось, что это укрепляет волосы). Боюсь, на моем лице отражалось непочтение к традициям коренных жителей этих мест.
Кстати, в автобусе деваться было некуда от нас, светложопых. Просто каждый второй. И все смотрят так самоуверенно, нагло, как будто хозяева здесь.
Да что автобусы -- возьмите школы. Просто сплошь понаехавшие, не знающие двух слов по-узбекски. И ведь бедным узбекским детям приходилось ходить в классы, полные чужаков.
А как мы с одноклассниками играли прямо на площади в национальную игру "А бояре, а мы к вам пришли"! Рефрен этой игры говорит сам за себя, выдавая ее агрессивный, экспансионистский характер.
Церкви стояли -- прямо посреди города. Даже странно, почему местное население не протестовало. Вы подумайте - они были вынуждены каждый день слушать звон колоколов! Как будто это Сергиев-Посад какой, а не столица Туркестана. На пасху куличи продавали -- прямо в магазинах! И надписи, представляете, висели "Христос воскрес!". А крашеные яйца приносили в школу -- в государственную, между прочим, школу -- и прямо там ритуально поедали.
А чего туда понаехали? Да кто чего. Кто от голода спасался, кто от войны. Потом оседали. Кто по работе, кто учился и остался. Человек ищет где лучше, известное дело.
Потом я вышла замуж и оттуда уехала. А очень не хотела уезжать. Там была моя родина, я там любила все, сам воздух, само небо, белую пыльную землю, и Бричмула для меня была не экзотика, а вот как примерно Серебряный бор. И до сих пор у меня сердце замирает от чинар, а не от березок. Импритинг, его на козе не объедешь.
А потом все оттуда уехали. Чемодан, вокзал , Россия. Или Израиль. Или Штаты.
Теперь там Узбекистан для узбеков. Наверное, стало всем счастье.
|
</> |