Вот мразь, а...

Возможно, у Егора Бычкова были самые благие намерения. Те самые, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. Возможно, он хотел для этих людей только лучшего. Может быть, он хотел чего-то и для себя, но поскольку достоверно это неизвестно, то будем толковать все сомнения в пользу подсудимого. Допустим, он хотел только одного – спасти наркоманов от губительного пристрастия. В каких-то случаях уговаривал их и получал положительный результат. В других случаях «лечил» насильно. Именно эти случаи и инкриминируются Бычкову в виде статей о похищении и незаконном лишении свободы.
Ссылки на то, что принудительное лечение он согласовывал с родителями наркоманов, лишены смысла – родители не вправе принимать такие решения за своих взрослых детей, если дети не лишены дееспособности, а сами родители не выполняют функцию опекунов. Родители могут оказать на своих совершеннолетних детей моральное воздействие, уговорить их, убедить, но они не могут давать свою санкцию на их принудительное лечение. Такая санкция ничего не стоит.
Пассионариям, вдохновленным светлыми идеями, верой или чистым альтруизмом, не мешало бы время от времени сверять свои намерения с законом. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что их пассионарная деятельность не ведет к разрушению чужих судеб. Святая Инквизиция обрекала еретиков на смерть тоже из возвышенных побуждений – ради спасения их грешных душ. Савонарола сжигал книги исключительно ради религиозного и нравственного возрождения – уж в его случае точно не было ничего корыстного и личного. Большевики устроили в России кровавую мясорубку ради счастливого будущего всего человечества. Кто докажет про какого-нибудь конкретного большевика, что он расстреливал «врагов народа» не из высоких побуждений, а из шкурных? Сомнения – в пользу подсудимых.
Кажется, все жесточайшие массовые репрессии и акты геноцида оправдывались высокими идеями. Никто не провозглашает себя или свою идеологию откровенным злом. Все радетели об общественном благе хотят загнать человечество железной рукой в земной рай. Никто не помнит пословицы «насильно мил не будешь».
Нет, конечно, Бычков – не инквизитор и не большевик. Разные масштабы. Но подход – один.
Эту песню слышали не раз - человек сам решает, как ему жить, и как умереть, свобода выбора и всё такое. Но при этом подобные подонки почему то забывают о другом - а как быть с жертвами наркоманов? Как насчет их права на жизнь? На нормальное человеческое существование? Ведь наркоман убивает не только себя - достаточно глянуть на криминальную хронику, что бы понять это.
ЗЫ Как говорится угадайте кто...
|
</> |