Вот Алексей Исаев тут в комментариях задался вопросом: "Чего такой кипеш вокруг
bigfatcat19 — 27.05.2019 Ему, как человеку ученому и далекому от многих мирских удовольствий, близких простым людям, трудно понять всемирное подгорание пердаков, продолжающееся уже почти два месяца. Попробую вкратце объяснить.Последние лет шесть-семь (хотя многие считают, что все десять) индустрию развлечений поразила непонятная болезнь. Резко упало качество фильмов, которые, по идее их создателей, должны были быть блокбастерами. Причем я здесь говорю не только о случаях вопиющего диснея:
В говно или полуговно скатились даже проверенные темы:
Явление имеет место не только в кино, но и в индустрии производства компьютерных игр. Гиганты, долгие годы выдававшие годноту, бравшие звание "Игра года", один за другим валятся на дно:
Можно подумать, что индустрию развлечений поразила какая-то чума, Blight. Деградация наблюдается во всем: в сценариях, режиссерской и операторской работе, в музыкальном сопровождении. Да, мы больше не слышим саундтреков, подобных старым шедеврам:
Даже в компьютерной графике наблюдается падение уровня. Халтура доминирует:
Однако, пока большой кинематограф барахтался в собственных выделениях, появилась своеобразная альтернатива широкоэкранным фильмам. Ряд цифровых каналов начал производство сериалов и фильмов своими силами. Многие из этих серий и отдельных картин оказались очень неплохи. Они не показывались в кинотеатрах. Распространение шло через платные каналы (или в случае нашего богохранимого отечества - через торренты).
Самым качественным и дорогим из таких сериалов много лет считалась "Игра Престолов" по мотивам нескончаемой тягомотины Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Первые пять сезонов подарили зрителям массу интересных и красивых эпизодов. Я лично смотрел только первый сезон, но лучшие (на мой взгляд) сюжеты я просмотрел на юутубе:
Даже в шестом сезоне были моменты, достойные войти в сокровищницу мирового кинематографа:
Однако, седьмой сезон во многом стал разочарованием. Странные поступки персонажей, бесконечные рояли в кустах, вроде радиолокаторов на кораблях Эурона Грейджоя, и тому подобные "сценарные находки" заставляли зрителя морщиться. Кульминацие стало разрушение Стены, обрекающее человечество на гибель, произошедшее из-за того, что один чувак, за пять сезонов выросший до легендарного героя, вождя и защитника человечества, решил нарисоваться перед бабой, в результате чего Король Ночи получил стеноразрушительное средство (правда, почему это средство вдруг оказалось таким мощным, зрителю тоже не объяснили).
Тем не менее, люди ждали восьмого сезона. Ведь здесь должно было произойти главное событие всего сериала: последняя битва с Ночным Королем, сражение, после которого, в случае поражения армии живых, вся жизнь на планете попросту заканчивалась. Эпическое противостояние, по сравнению с которым Джексоновские перепихоны людей, гномов и эльфов с орками выглядели как драка у ларька. Напряжение нагнеталось семь сезонов...
И все закончилось грандиозным пшиком. Ирреальный идиотизм происходящего зашкаливал:
Битва, которая должна была стать кульминацией сериала, случилась в середине сезона. Опасность, грозившая всему живому на планете, оказалась выключена мелкой педовкой в самой дурацкой сцене спасения мира за всю историю мирового кинематографа. Оставшиеся три серии происходило быстрое добивание персонажей в конфликте, который по сравнению с только что закончившейся войной Жизни и Смерти был просто несущественным. Он был не интересен после этого, попросту не нужен. И даже этот конфликт режиссеры, они же продюсеры, они же сценаристы ухитрились просрать. Эпизоды просто случались сами собой. Действия персонажей никак не вытекали из предыдущих событий, а зачастую им просто противоречили. Речь уже шла не об интересности, а просто о целостности повествования.
Финальный сезон самого дорогого и зрелищного сериала за всю историю мирового кинематографа оказался даже не пустышкой. Он оказался отрицательной величиной, при просмотре которой возникало ощущение, что продюсеры-сценаристы решили поиздеваться над зрителем, сделав не просто халтурно, а именно максимально паршиво, причем с целью именно вызвать массовый баттхёрт.
Но самое печальное, что это не так. Сценаристы совершенно искренне недоумевали, почему зрителю не нравится их творение. Они думали, что сделали все хорошо и интересно. Эта реакция очень показательна, потому что перекликается с реакцией упомянутых выше творцов "Звездных Войн" и игровых блокбастеров, которые, похоже, действительно не понимают, почему потребитель не хочет потреблять то ароматное и дымящееся, что ему преподносят на лопате. С их точки зрения потребитель должен наворачивать за обе щеки, нахваливать и просить еще. И реакция этого потребителя вызывает у творцов и их хозяев озадаченность, переходящую в растерянность.
Вместе с "Game of Thrones" пала последняя надежда зрителя на то, что от Blight, поразивший индустрию, можно спастись в сериалах. Сериалы больны той же болезнью. И недавно зрители получили новое и довольно жутенькое этому подтверждение. Как известно, Нетфликс делает шоу по хайповому "Ведьмаку". Этот крашеный чувак с подведеными глазами и гейской бородкой известен в мире не столько по книжкам польского писателя Сапковского, сколько по играм польской компании CD Projekt RED. Проект с самого начала был скандальный, потому что на роль главной героини, которая в книгах и игре представляет собой роковую платиновую блондинку: , нетфликсы на полном серьезы пытались протолкнуть негритянку. Вой был адский, и Нетфликс отыграл взад, хотя то, что такие поползновения возникли вообще, говорит о многом. С другой стороны на главную роль попал актер, который играет супермена в фильмах (провальных, правда, по большей части) по комиксам DC, то есть проект, вроде бы, не дешевый.
И вот недавно в сеть утекли интереснейшие кадры. На них мы видим массовку, изображающую солдат Нильфгаарда, темной империи, аналога фашистской Германии в фентезийном мире "Ведьмака". По книгам и играм это были мощные воины в брендовых высококачественных доспехах. В сериале... Смотрите сами:
Вот этот винил у них изображает тяжелый доспех с наплечниками:
Даже в дешманских совковых киносказках семидесятых-восьмидесятых костюмеры старались больше. Это конец. Чума поразила все.
Таким образом, подрыв пердаков вызван не столько переоценкой "Игры Престолов", как шоу, и связанным с этой переоценкой сумасшествием. Он вызван тем, что у людей в голове не укладывается, как можно за какие-то шесть серий навсегда спустить в унитаз труд девяти лет, высочайшую репутацию, восхищение сотен миллионов фанатов по всему миру, а потом еще и недоумевать: "А что такого?" Именно ирреальность ситуации и связанное с ней смутное подозрение, что теперь так будет всегда, вызывает негодование и страх зрительской общественности. Кроме того, следует учитывать, что такое жуткое и неестественное отношение людей, которые благодаря сериалу поднялись буквально на вершину славы и почета, как создатели величайшей шоу-саги современности, к своему детищу, вызывает у людей вполне понятное отторжение и суеверный страх, как если бы Бениофф и Уайс сами вдруг начали вести себя, как те самые ожившие мертвецы из сериала, атакующие самых близких им при жизни людей.
Именно этим объясняется то, что негодование, или, как выразился Алексей, "сумасшествие" вокруг сериала не утихает уже два месяца. Это своего рода реквием по мечте. Хорошего больше не будет. Только сплошные восьмые сезоны и прочие пробуждения силы.