Воспоминание о том «Как закалялась сталь»

Воспоминание о том «Как закалялась сталь»
В юности самым большим религиозным чувством, как моим, так и моих приятелей, был Патриотизм. Любая личность нами оценивалась, в первую очередь, в альтернативе Наш - Не наш. К категории Не наши относились белые, немцы и их аналоги.
Казалось очевидным, что, при необходимости, безусловно, следует умереть за нерушимость или расширение границ Родины. Любое повышение концентрации бульона имперского сознания внутренне приветствовалось. Многие мои друзья того времени даже мечтали принять смерть под пытками Врага. Вопрос о целесообразности такого выбора не ставился, серьезно обсуждалось и утверждалось коллективное мнение - кто выдержит пытки, а кто - нет. Для нас были отнюдь не анекдотичными, но самыми истинными героями киношные разведчики, партизаны, Пархоменко, Чапаев ...
Родина отождествлялась со Сталиным, а о ВКП(б) в те времена мы что-то и не слыхивали. Приоритет державности Родины был безусловным. Остальные интересы всех советских людей должны быть конформными и второсортными. "В борьбе за дело Ленина - Сталина будьте готовы!" - "Всегда готовы!" - искренне радовались мы. Любые отступления от этой правоверности расценивались как Предательские. О загранице знали, что там угнетают негров, рабочих бьют специальными дубинками, зло смеются при кормлении бедняков улитками и живыми устрицами, а несчастных женщин заставляют полуобнаженными фотографироваться для буржуйских журналов.
Менее достоверными казались слухи, что в угоду извращенной моде люди вынуждены менять свою мебель, даже если она еще не развалилась. О том, что существуют люди иной сексуальной ориентации мы даже не предполагали, хотя при крайней ссоре обзывали друг друга странным словом «пи..рас». Ничего не слыхивали о наркотиках, хотя в некоторых фильмах нам показывали колящихся офицеров Вермахта.
Добродетели: Дружба, Любовь, Честность были для нас рангом ниже Патриотизма, а такие категории, как Честь, Благородство, Принципиальность казались подозрительными, и какими-то не-Нашими, хотя, конечно же, в товарищеских отношениях интуитивно ценились.
об этом и подобном см.мои «Разноцветные воспоминания»
Жду отзывов
|
</> |