Воспитание и образование | НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО

топ 100 блогов Сообщество «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО»06.02.2013

Одним из главных движущих факторов, заставивших меня принимать основные решения в моей жизни, были именно воспитание и образование. Меня постигли первые серьезные разочарования в отношении первого мужа именно в этих вопросах, которые для меня всегда были первоочередными. Отчасти из-за этого и произошел окончательный разрыв. Личные взаимоотношения можно при желании восстановить, «перезагрузить», ведь взрослый человек всегда идет на определенные компромиссы. По крайней мере я всегда это делала, если видела конечную цель, которая в моем понимании была справедливой и достойной. Воспитание и образование дочери всегда была первоосновой в принятии важнейших решений, даже если многие мои выводы были чисто интуитивными, а многие сомнения порой невозможно было объяснить. Просто они были. А бывший русский муж, как я обнаружила, не особо задумывался над важностью данного аспекта. Может потому что его образование было брошено на самотек, и он получил его только благодаря собственному упорству и государству, которое тогда заботилось о молодом поколении. Воспитывался он в детском доме по ряду причин, и многие понятия у него вообще отсутствовали, и сам он над ними не задумывался.

В начале 90-х годов, когда вокруг все стремительно менялось, когда многим было не понятно, что происходит, и мне в том числе, я просто старалась нащупать верный путь, чтобы дать моему ребенку хорошую духовную и образовательную базу. Параллельно приходилось решать и насущные проблемы, но во главе угла были именно эти задачи: образование и воспитание. И еще могу добавить, что именно решение этих задач помогли и мне самой выжить и остаться человеком, а не впасть в общую депрессию или еще что-то худшее. Знаю, что многие в тот период отступали от основополагающих принципов, переступали через них, приспосабливаясь кто как мог к новым условиям жизни. Люди шли на подкуп, ложь, вымогательство и даже другие, более тяжкие преступления, которые всегда осуждались нашим обществом, ради своего стремления выжить или даже просто ради своих конкретных корыстных целей.

Кто-то сумел сразу определить, как и чем можно воспользоваться в повсеместно царящем хаосе 90-х. Но большинство женщин, с кем довелось столкнуться в ту пору, в первую очередь, думали о своих детях, об их будущем, именно с ними у меня остались добрые дружеские отношения и прочные связи. Мне казалось, что я вполне преуспела в вопросе образования, так как моя дочь к четырем годам уже могла читать, писать, считать, и не только по-русски, но и по-английски. Иностранный язык был важен, с моей точки зрения, так как я сама столкнулась когда-то с определенными сложностями из-за отстутствия у меня знаний английского языка и довольно  поверхностного знания французского. Что английский язык необходим, я пришла к выводу, еще работая в научно-исследовательском институте. Поэтому параллельно с работой пыталась воспольнить этот пробел на вечерних курсах. Благо, тогда была целая система получения подобных знаний и огромный выбор по месторасположению подобных курсов. Для дочери я тоже постоянно находила разные возможности, доступные мне материально. И у меня так и осталось стойкое мнение, что тот, кто хотел в те времена, мог, подобно мне, дать своему ребенку все необходимое, пусть даже отказывая себе в чем-то.

С благодарностью вспоминаю школу гармоничного развития «Солнышко» при Академии им.Плеханова, прогимназию на Маяковской, что находилась за гостиницей Пекин, школу с углубленным изучением английского языка рядом с Даниловским монастырем, куда дочь попала благодаря первым двум названным центрам дошкольного образования. Выбор тогда был огромный, но и надо было бороться за свое «место под солнцем», надо было по-настоящему учиться, где-то в игровой форме, где-то в более серьезной. И это действительно была работа, но интересная для тех маленьких людей, которые туда попадали. В каждом из этих центров была система и определенная наработанная методика образования.

В Швеции дети играют большей частью и получают много практических навыков на всем протяжении получения образования. Играют вплоть до университета, кто туда идет, а иногда вообще не перестают играть... Это и плохо, и хорошо, но это отдельная тема для разговора, и весьма грустная, уверяю вас, потому что именно столкновение с реальной жизнью ведет к множеству суицидов в этой стране, на мой взгляд. Английскую речь скандинавы слышат постоянно с рождения с телеэкранов, то есть определенные разговорные знания и навыки этого языка они получают даже без каких-либо усилий к тому. Меня сначала это очень восхищало, и радовало, и я не сомневалась, что здесь моя дочь получит любое образование, какое захочет, и займет свое достойное место в жизни. Некие разочарования пришли позже.

Я и сама всегда любила учиться, познавать новое, сравнивать, анализировать. Оказалось, что и для меня здесь открылись неограниченные перспективы в этом плане. Другое дело, что я не задумывалась, вернее не сомневалась, в полезности этих знаний. Я видела поверхностность многих предметов, но так как система по общему мнению функционирует безупречно, то я считала, что просто сама что-то не вижу или не достаточно хорошо знаю эту систему. Если кто-то что-то делает, то это кому-то нужно. То есть мы с дочерью пошли по хорошо утоптанной, заасфальтированной дороге образования здешней системы, в полной уверенности, что она приводит к самореализации и получению своего достойного места в тутошнем обществе. Но вышло совсем не так, как говорится и пропагандируется здесь.

В результате всех наших усилий: я сижу без работы уже более 4 лет после окончания престижного шведского университета, примерно в таком же положении находится и моя дочь – после престижного лондонского университета. То есть все мои жертвы были напрасны, думается мне иной раз, а вера в эффективность западного образования – полной глупостью. Если в отношении меня можно отделаться стандартными штампами, что у меня якобы нет опыта работы в этой западной системе, то уж к дочери эту уловку применить нельзя. У нее масса самого разнообразного опыта. И потом куда девается общечеловеческая логика и человеколюбие – тоже не понятно. Слова и посулы в корне расходятся с делом. К такому неутешительному выводу приходится прийти. Очень хочу, чтобы родители и люди, отвечающие  за подрастающее поколение России, сумели найти верное решение этой важнейшей проблемы. Ведь дети - будущее страны, и каким оно будет зависит от нас. Радуюсь, читая статьи, посвященные поискам путей изменения сложившейся неблагоприятной ситуации с образованием в России. Обязательно надо искать решение и брать самое лучшее из того, что было и что есть.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Андрей Пионтковский – о китайской победе Мир впервые становится по-настоящему биполярным Полученные в последние месяцы донесения "кротов", имеющих доступ к высшим бонзам путинского режима, подтверждают и уточняют в деталях то, о чем я упорно говорю последние пять лет. ...
О какой культуре может идти речь, когда мы вытворяем такое? У меня даже в голове такое не может уложиться, что можно выбросить мусор из окна своей квартиры! Это какой же нужно быть свиньей, чтобы даже просто мысль такая закралась в тупую голову. ...
Вот и сбылось обещание самого влиятельного человека руссиянии Рамзана Ахмадовича Кадырова. Он ведь сразу, как только Буданов из тюрьмы вышел, отсидев девять лет из десяти, заявил, что чеченский народ найдёт возможность справедливо наказать ...
кто за то чтоб в любимую ферму добавили кустарники которые будут созревать как ...
После всех этих разговоров про сумасшедшие 50 млрд. (вроде) очень хотелось побывать в Сочи, Адлере, на Олимпийских объектах. Посмотреть своими глазами, куда там "закопали" наши деньги. Недавно я вам показывал поездку на Красную Поляну (Розу Хутор) из которой я приехал просто в ...