Восьмёрка


Та же тема- перерождение или смена восприятия сознания. Очень хочется понять, что находится в центре восьмёрки, что происходит там, каким образом вдруг смерть опять становится жизнью.
На мой взгляд, есть шанс найти ответ на этот вопрос на храмовых фресках, потому что собственно религия и описывает все вопросы жизни и смерти человека. Церкви не только сопровождали эти события, но и вели их учёт, сведения о людях прошлого можно отыскать в церковно-приходских книгах.
Предлагаю вернуться к фрескам монастыря Высокие Дечаны в Косово.

Верхняя фреска- Распятие Христа.
Нижняя- Воскресение или Сошествие во Ад.
Я не нашла хорошего полноценного не обрезанного изображения всей композиции, хотя именно целостность в восприятии двух сюжетов имеет значение для их толкования. Потому что очевидно, то тут мы видим взаимосвязанные сюжеты двух разных миров- внешнего и внутреннего.

Там где находятся Солнце и Луна- это мир внешний. Где небесные светила отсутствуют- это мир внутренний, мир всех наших состояний, где нет восприятия физической реальности.
В момент перехода, то есть потери жизнеобеспечивающей силы Солнца, функции тела отключаются, а вместе с ними отключаются, умирают и исполнители этих функций. А может не умирают, а застывают, засыпают.. И тогда их нужно разбудить, поднять, оживить и мотивировать для новой жизни. Первым поднимается Адам, первый человек, мужская половина, если тело мужское, потом Ева, потом, надо полагать остальные, по очереди, по цепочке.
Ради этого оживления и происходит Сошествие Христа во Ад, туда, где мрак и смертельный холод. И оно же называется Воскресением, потому что в этом заключается суть и смысл явления.