Восьмая заповедь гласит...
Вячеслав Ивлев — 29.04.2011Вопрос о социальности в христианском строе жизни является сегодня для России одним из ключевых вопросов. Его громадная важность обусловлена тем, что именно на ложной трактовке этого вопроса мы в свое время и поскользнулись — соблазнились идеологией марксизма, утвердившей в нашей стране свое господство на целых семьдесят лет, в течение которых было уничтожено и покалечено гораздо больше русских людей, чем за весь период татаро- монгольского ига. Пленение марксизмом оказалось пострашнее даже вавилонского пленения. Да и вообще вряд ли что-либо в мировой истории можно сравнить с этой бедой, выпавшей на долю нашей нации. А ведь марксистская идеология есть не что иное, как ересь.
в самом широком смысле называется система взглядов, «... получающаяся из истинной системы выбрасыванием каких-то элементов, которые кажутся ересиарху слишком сложными или вообще излишними. Делается редукция, упрощение, и это - то и соблазняет многих. Людям вроде бы сохраняют их прежнее мироощущение, оставляют какие-то привычные ценности и святыни, а в то же время делают картину мира более простой и понятной, требующей для освоения меньше душевного и умственного напряжения. Марксизм целиком подпадает под это определение. Он взял за исходную систему христианское мировоззрение, оставил в нем идею необходимости духовного совершенствования, оставил идею братства людей и бескорыстной помощи ближнему, оставил идею Божьего Царствия, но выбросил идею существования потусторонней действительности, которая важнее земной и материальной. Получилась проекция объемной конструкции на плоскость, которая вызвала неизбежные искажения связей. И вместо истины получилась ложь. А ложь, как известно, имеет способность убивать. Сатана потому был и остается человекоубийцей, что не устоял в истине.
Самое страшное в ересях то, что из-за указанного выкидывания элементы мировоззрения, оставаясь внешне как бы теми же самыми, меняют свой смысл, причем обычно меняют его на прямо противоположный. ледили Вселенские соборы за неповрежденностью христианского учения: святые отцы прекрасно понимали, что из песни слова не выкинешь и что малейшие изменения в догматике могут привести к колоссальным политическим последствиям. Так оно и бывало, так произошло и с марксизмом, то есть с Россией. Поместив Царство Божие сюда, на землю, то есть кардинально изменив космологию христианства, марксисты невольно так же кардинально изменили и антропологию. В результате два осноовополагающих понятия — заботы о себе и заботы о ближних — приобрели абсолютно нехристианское содержание, хотя, на поверхностный взгляд, это было можно и не заметить. В этой-то замаскированности лжи и таилась страшная угроза, которая и осуществилась над нашим многострадальным народом — возможно, в назидание потомкам.
В христианской системе взглядов, то есть тогда, когда все убеждены в существовании потустороннего мира, куда все мы пойдем после окончания земной жизни, забота о себе есть прежде всего забота о спасении Душа важнее тела, ибо тело тленно, а душа неуничтожима. Здесь ты находишься краткое время, а там будешь находиться вечно. А самым доступным всем людям,о себе в рамках христианского миропонимания претворяется в заботу о ближних, то есть цементирует общество. Не менее мудрым является и встречный механизм, благодаря которому забота о ближних претворяется в увеличение личной защищенности каждого индивидуума. В самом деле, забота о ближнем есть в этой системе опять же главным образом забота об их душах, об их спасении. Это влечет за собой строгую систему наказаний за преступления, ограждающую общество от злодеев и душегубов. Современному человеку, воспитанному на ложном либерализме, трудно понять то, что средневековому христианину было яснее ясного: наказание необходимо прежде всего самому преступнику, ибо в страдании он получает шанс покаяться и быть прощенным Богом. Лучше перетерпеть здесь недолго, чем мучиться там вечно— разве это не понятно? Понятно тому, кто верит в тот свет, со все растущим уровнем жестокости преступлений, отсюда эта ложная «гуманность», которая оборачивается небывалой жестокостью по отношению к ни в чем не повинным людям — например, к насилуемым девочкам, Ведь изверги, которые их насилуют, знают, что им грозит всего лишь отсидка, а то и возьмут на поруки, выяснив, что в таких наклонностях повинно тяжелое детство и недостаточная воспитательная работа комсомола...
Но самым страшным практическим последствием еретического искажения истины марксизмом является отнятие частной собственности.
Маркс прекрасно понимал, что надо сделать, чтобы уничтожить людское племя. В «Манифесте» говорит: если бы нас спросили, как в двух словах выразить суть нашего учения, мы бы ответили: его суть — ликвидация частной собственности. Именно в этом пункт© весь дух христианской социальности деформируется так сильно, что возникает совсем другой дух - не жизни, а смерти. В книге Марченко «Карл Маркс?» убедительно доказывается, что Маркс был сознательным сатанистом. Но если бы этих доказательств и не было, все равно древо познается по плодам.
Человеческая жизнь имеет два порядка: естественный и сверхъестественный. Первый регулируется Ветхозаветными заповедями, Синайским законодательством. Восьмая заповедь гласит «не укради», то есть охраняет частную собственность, а десятая, из-за особой важности этой охраны, добавляет к восьмой запрещение даже помышлять об имуществе ближнего. Сверхъестественный, божественный порядок жизни задается Новым заветом, в котором имеется одна-единстяенная заповедь — заповедь любви. Когда Иуда вышел из Сионской горницы, Иисус сказал ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Отменила ли эта заповедь Моисеев закон? Нимало. Сам Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки, не нарушить пришел Я но дополнить» (в привычной редакции «исполнить», но по-церковнославянски это и означает «дополнить» - перевод сделан не до конца, что и вызывает иногда недоразумения). И в другом месте: «Ни одна черта и ни одна йота не прейдет, пока не исполнится весь закон». Следовательно, исполнение заповеди «не кради» остается в полной силе и тогда, когда жизнью людей управляет Новый завет. Дополнение не может существовать вне того, что оно дополняет. Просто мы имеем здесь две степени совершенства, особенно из притчи о богатом юноше. Юноша спросил Иисуса, как обрести жизнь вечную. Иисус ответил: выполняй заповеди (Моисея). Но юноша сказал, что с детства выполняет их, и намекнул, что желает чего-то большего. Тогда Иисус «полюбил его» и ответил: пойди, продай все, что имеешь, и раздай нищим, затем возьми свой крест и следуй за Мной. Из этого диалога совершенно очевидно, что выполнение Ветхозаветных заповедей является само по себе спасительным, но не дает высшего спасения, когда человек становится другом Бога. Высшего же спасения может достигнуть лишь тот, кто на о го законодательства исполняет Новозаветную заповедь любви. Ибо любовь есть добровольная отдача своего имущества ближнему, а если у человека нет своего имущества, которое он имеет юридическое право не отдавать, они его любовь останется пустым звуком. Когда одного старца высокой жизни спросили, нужна ли частная собственность, он не задумываясь ответил: очень нужна — нужна для того, чтобы была возможна благотворительность. Добавим: а значит, и высшее спасение тех, кто эту благотворительность оказывает своим ближним.
Но частная собственность нужна не только для этого — божественная мудрость всегда предусматривает несколько полезных всякого своего установления. Она абсолютно необходима и для деятельности более низкого плана, но тоже промыслительно предназначенной человеку для дела повышения организованности окружающей материи, уменьшения ее энтропии. Помимо миссии спасения своей души, у нас есть и миссия спасения материи. Когда частная собственность священна и неприкосновенна, вся Материя как бы разделяется на секторы, каждый из которых становится продолжением чьей-то личности и начинает вести себя не по физическому закону — второму началу термодинамики, согласно которому беспорядок материи повышается со временем, —- по биологическому закону, приводящему к самоорганизации этой материи. В обществе, где имеется частная собственность, материя «сама собой» приходит в порядок, а в социалистическом мире, где люди ограблены, она, в точном соответствии с законом термодинамики, неотвратимо приходит в упадок и деградирует. Не менее, чем материи, необходим институт частной собственности и людям, не способным к высшему спасению, но желающим спастись «средне». При наличии в своем распоряжении орудий труда и земли, становящимися как бы их «руками и ногами», они становятся творческими хозяйственными деятелями и находят точку приложения своих душевных сил, обретают жизненный интерес, которого лишает людей марксизм, одним ударом уничтожая сразу оба порядка людского бытия — и природный, и божественный. В этом, видимо, и состоял замысел сатаны, подсказавшего эту ересь.
Тростников В.Н.
Журнал «Новый мир» ,1990-91