Воскресное кино

Дошли руки и до просмотра третьего сезона, после этого у меня сложилось стойкое убеждение, что создание его сценария перепоручили ИИ или сознаниям сходной калибрации. Весь сериал просто вопит об этом. Ну ладно; жонглирование пустыми фразами, события, не подвигающие сюжет и дыры в повествовании стали нормой для многих сериалов; но тут нечто de plus.

Сама фабула мозаична, события нанизаны «на ниточку», а характеры здесь не просто картонные - это герои без бэкграунда (или с одним фрагментом, вокруг которого они постоянно «выстраивают свою идентичность»), без рутины, без предпочтений. Привязанностей персонажи также лишены: ни собственности, ни семьи, ни друзей, ни хобби, ничего такого. Ну и, конечно, актуальная трансгуманистическая повестка.
Всю дорогу обыгрывается идея отвязки человека от тела. Проводится идея, что в параллельном ли мире, или летая чистым разумом, и даже уничтожив телесного себя, можно оставаться «собой». Понятное дело, если у нас один эпизод в анамнезе личности, там и таскать с собой по мирозданию особенно нечего. Но мало и этого.
Герои на протяжении всего повествования ничего не понимают, ничего не могут объяснить, не знают, что их ждёт, или, хотя бы, чего они добиваются своими действиями. Происходят следующие диалоги:
- Что мне делать?
- Ты и сама знаешь.
- Но я не знаю!
- Всё зависит от тебя. Ты сделаешь свой выбор.
Волевая сфера отсутствует начисто, все персонажи как те листы на ветру, ведомые видениями, галлюцинациями, сущностями неясного происхождения и навязчивыми воспоминаниями. Кончается всё закономерно. И никого не жаль.
Второй фильм детский и датский, Robotbror, 2022 («Мой брат - робот»).
Конечно, трансгуманистическая повестка высокого напряжения заявлена уже в самом титре. Но и внутри всё пышно: ты можешь потерять свою шкурку, в корне поменять способ существования, но остаться собой (вопрос о том, какие могут потери ценного вещества при подобных переходах, не ставится).

Фильм повествует о будущем. Из забавного: общество испытывает диктат буддийской доктрины, родители круглосуточно дома и в костюмах метареальности; по сути, единственной активной стратой общества являются дети, у которых ещё осталась обязанность ходить в школу, где, правда, уже не учат, а предлагают: принятие себя, растворение в медитации и «абстрактное самовыражение» (то, что моя дочь называет «пентюх», мазня гуашью).
Сюжет в быстром приближении: мальчик был роботом, но оказался человеком, решил стать игрушечной собакой, но передумал, и собакой стал робот устаревшей модели, потерявший своё прежнее тело при коллизиях сюжета. Пока в таких историях выбор телесного бытия остаётся предпочтительным, любопытно, надолго ли.
|
</> |