Восхождение на гору Лайла

топ 100 блогов anton_petrus27.08.2014 Лайла - высшая точка Сванетского хребта, выстой 4009 метров. Восхождение на нее должно было стать точкой в грузинском выезде. Когда я готовился к восхождению - вернее гуглил в поисках красивых фото - то не нашел практически никакой информации как о самой горе, так и о восхождении на нее. Даже Википедия дает лишь общую информацию о Сванетском хребте, о Лайле - только высота. И при этом куча туристических программ в Сванетию заканчиваются восхождением.
В общем интересно было вдвойне - пройти по не самым раскрученным местам и поснимать тамошние пейзажи. К тому же мы планировали зайти на гору всего за два, при том как обычно на восхождение закладывают 4-5 дней. Как-то на вечерней съемке в Местии к нам подошли русские ребята. Когда они узнали про Лайлу они сказали, что уже сходили на нее, но за 5 дней, при этом оба, как они выразились "шли как кони". Ну-ну)

1. Забегая наперед - вот этот закат стал наградой за наше восхождение. За подробностями - прошу под кат)
Восхождение на Лайлу, Грузия

2. Первый день был очень лайтовым. С помощью двух лошадок и одного ишака мы забросили вещи к началу подъема на перевал. Первый раз увидел сванские эмоции - когда начальник лошадок ругался с нашим водилой за право, кто нас увезет домой. Наш водила похоже победил)
Небольшой набор высоты, теплый запах еловых веток - вот так вкратце можно описать первую часть пути по лесу. Потом мы вышли в зону альпийских лугов, и сказка прекратилась.  Начало припекать, при чем капитально. Мы решили идти не классическим путем - то есть подняться на перевал Чиджи и ночевать уже у ледника, а заночевать на перевале, в еще теплом месте, и с утра стартовать на восхождение.
Было чертовски жарко, мы прятались от солнца как могли. Но как только тень накрыла палатки, стало реально холодно.
Подъем в 6 утра, быстрый завтрак - и шикарный рассвет. Слева на фото можете увидеть наши палатки. Гора посередине хребта - красавица Ушба.
Восхождение на Лайлу, Грузия

3. Быстро поднялись на перевал, и начали спуск к леднику. Фактически предстоял набор высоты в 2000 метров - набор в метров 600 на перевал, сброс высоты к леднику - минус 400, и путь по леднику к вершине - около 1000 метров по вертикали. Вот собственно и наше поле работы - ледник. Сначала - длительный и реально утомительный подход к леднику по холмистой местности .а потом, где трещины на леднике закрываются - прогулка в кошках до вершины.
В случае Лайлы подход к началу восхождения оказался утомительнее чем само восхождение. Ни одной тропы. маркеров либо каких-то указателей. Холмы, холмы, холмы. На фото слева от ледника и выше реки виден зеленый участок. Набор высоты всего метров 400, но тропу пришлось топтать заново, огибая водопады и скальные выступы.

4. В общем вышли на ледник, спустя какое-то время. На этом месте альтиметр показал 3000 метров, значит набрать осталось еще 1009. Всего то)
Где-то под нами в долине шел дождь, вдалеке гремела гроза, а над нами жарило солнышко. У меня возникло ощущение дежавю - всего пару недель назад был на Аккемском леднике, и тут еще один. нормальные люди ездят летом на моря, а я по ледникам мотаюсь)
Восхождение на Лайлу, Грузия

5. Вот собственно наша команда. Я, пацаны-восходители-экстремаловцы, Артур, Даня и Егор, и Юрец. На удобной плоской площадке глотаем курагу запиваем мутной водичкой текущей по льду и надеваем снаряжение. Здесь заканчивается простой треккинг и начинается борьба за вершину. Долгий, утомительный трек по льду, обходя трещины и высматривая удобный путь среди сераков.

6. Как вам мои кошки? Эта модель носила название ВЦСПС. Они обвязывались вокруг ботинка. На удивление держались крепко - за весь трек я ни разу не перевязывал ни одну кошку. Перед выходом на гору, еще внизу в Местии, я сдавал экзамен на пристегивание таких кошек. Сказали, что не возьмут, если буду долго тупить с завязыванием)) Рядышком лежат пара ледорубов, тоже ВЦСПС

7. С Владом Восхождение на гору Лайла vlad_chu вы наверное уже знакомы. Опытный альпинист, скалолаз и путешественник. Сейчас специально для моего блога делает дурацкое лицо. Эксклюзив. Только здесь и сейчас)
На самом деле последняя сверка маршрута и в путь! Топать осталось всего ничего)
Восхождение на Лайлу, Грузия

8. Первые шаги по леднику, еще грязному, в каменном крошеве. Пролетел небольшой дождик, и сразу за ним - красивая радуга, прямо над ледяным полем. Хороший знак! собственно после радуги закончился легкий путь. Дорогу начали преграждать трещины, которые раз за разом приходилось обходить.

9. Несколько раз приходилось сбрасывать высоту, чтобы обойти большой участок с трещинами. Но были места, где обход был просто невозможен. Тогда искали мост, по которому можно было пройти трещину. Вперед отправляли обычно того, кого было не жалко самого опытного - Влада. Организовывали станцию страховки, и сначала Влад проходил трещину, а за ним и все мы.
На фото он как раз проходит одну из самых больших трещин по снежному мосту. А скальный выступ справа - это северная вершина Лайлы. Уже недолго)
Восхождение на Лайлу, Грузия

10. Хотя как оказалось недолго - это очень относительная величина. К обеду вышли на перевал Джвари (3400 метров). Кажется, что еще немного, всего 600 метров, и мы наверху. Но дальше было еще веселее. Склон стал круче, снег немного подтаял и сыпался под ногами. Зато виды открывались действительно космические. Просто другая планета. Огромные сераки, ледник, сверху похожий на русло реки.. Фантастика....
Мы отдыхаем перед последним рывком у первого скального выступа, на перевале Джвари. Разгружаемся, оставляем на перевале все лишнее - и вперед. Кстати именно здесь ставят последний лагерь при восхождении в 4 дня. Честно говоря - вот так вот и идти всего ничего - пара часов восхождение. Скукота..

11. Огибаем скальные выступы. Кое-где наоборот приходится выйти на камень, чтобы пройти огромную трещину. нет ничего более неприятного, друзья, чем скрежет зубьев кошки по плоскому камню.. Брр...
Немного поднялись - и уже показался каменный выступ, до которого мы планировали идти. Сразу же послышались шутки, мечты о какао и теплом пиве. И тут гора наказала нас за расслабон - трещина за трещиной. Часть мы прошли по скале, а вот самую жуткую, глубиной как Гранд-Каньон, пришлось проходить по мосту. Про эпитеты я уже писал)
Дошли до ближайшего скального выступа, который оказался просто выступом, а не одной из трех вершин Лайлы (Северной, Южной и собственно Центральной - Лайлой 4009 метров)
Пришлось подниматься еще дальше - траверсом на центральную вершину, которая оказалась прямо над нами. Сложность подъема была в большом участке льда, почти у самой вершины. Очень сложно было зарубаться на такой поверхности.
Восхождение на Лайлу, Грузия

12. Но все таки мы это сделали! Вершина взята! Наверное вокруг были шикарные виды, от усталости красота плохо воспринималась)
Всего несколько минут мы посидели на верху, погрелись на солнышке и попили водички. и дальше вниз - нас еще ждал долгий путь домой..

13. Мужик с перекошенной головой - это я. почему-то я смотрю в сторону ледника. наверняка предвкушаю кайф от долгого-долгого пути домой..))
Восхождение на Лайлу, Грузия

14. Зато на пути назад можно было смело смотреть на окружающие пейзажи. Вот к примеру ледник, по которому мы поднимались к перевалу Джвари. Он фантастически красив. Жаль, что снег стал сыпаться еще больше, и приходилось сосредотачиваться на тропе, чтобы не улететь вниз по склону. Зато несколько раз отработали технику самозадержания на склоне)

15. А вот и трещина, которую мы проходили по снежному мосту. Собственно я на нем и стоял, делая этот кадр. Она была реально огромной! Тень мешала увидеть дно, но там наверно можно было бы Австралию увидеть. Западло этой трещины в том, что она прорезала склон фактически по всей ширине. На фото она упирается в карнз, прямо над обрывом. А за мной в километре, она упиралась в скальный массив северной вершины.

16. И вот мы снова на перевале Джвари. Уставшие, но довольные. Доедаем паштет и лепехи. Красивейший закат нам в награду. Что я показывал руками - не спрашивайте, уже не вспомню. Было очень круто. Сложно, но мы это сделали. Лайла - за два дня!
Дальше был тяжелый спуск под сполохи молний на горизонте. Но это уже другая история...

17. Большая панорама заката. При нажатии откроется бОльший размер
Восхождение на гору Лайла

Cегодня у меня брал интервью FashionTime. Задали интерсный вопрос: "Кого вы считаете ...
Сегодня всемирных день сна и надеюсь,хорошо выспались и сегодня планируете:). Судя по ленте, все вчера затмение смотрели и некоторым и заснять на фотоаппарат удалось. У меня только солнышко получилось,зато столь необычно-красивое для меня,что решила поделиться своим видом из окна кухни: ...
Ну вот, ночью наконец добрался до интернета и ознакомился с результатами ссегодняшнего -- первого в этом году -- массированного удара РФ по объектам инфраструктуры Украины, в том числе -- по самому святому, БурштынскойТЭС, электроэнергия с которой поставлялась в Европу Цитирую, выделяя ...
Масштаб. Обычная галерея технического антиквариата, проходящая с переменным успехом раз в полгода, на этот раз превратилась в огромную выставку. Благодаря экспозиции Гаража особого назначения количество выставленных автомобилей ...
Забыла я тут переключить с душа на кран, включила воду и слегка намокла. :)) На ...