­
­

ВОРОВСКАЯ ЭТИКА

топ 100 блогов slavochkar17.02.2025

  У ростовских воров была своя этика – одиноких мам, стариков и бедных они не грабили. Это неписанное правило соблюдалось и в послевоенные годы. В 1944 году труппа ТЮЗа (Театр юного зрителя) вернулась из эвакуации в Ростов. Однажды актриса этого театра Варвара Шурховецкая поздно ночью возвращалась домой после спектакля. На ней была старенькая меховая шуба. К ней подошли двое мужчин. Поздоровались и говорят: «А вы не боитесь одна по темноте ходить?» Она отвечает: «А чего мне бояться? После того как побывала на фронте, я ничего не боюсь».

Провожатые довели ее до дома и заявили:

— А теперь идите домой, а шубу нам оставьте...

Варвара ответила:

— Отдам, мне не жалко. Но учтите, что всю войну она грела меня в госпиталях и окопах. И если я вам ее сейчас отдам, то завтра мне не в чем будет идти в театр.

— А кем вы работаете? — спросили грабители.

— Я актриса, — ответила Шурховецкая.

— А на фронте что делали?

— Ездила с театром по госпиталям, спектакли и концерты для раненых ставили иногда прямо на передовой...

Грабители попрощались и ушли. Шубу не тронули.

С тех пор после спектакля к Варваре Ивановне в темных переулках никто не подходил, что по тем голодным и смутным временам было весьма удивительно. Видимо, провожатые сообщили «коллегам», что эту даму трогать нельзя.

Еще одна подобная история случилась с легендарным ростовским скрипачом Моней (Соломон Наумович Телесин), который был любимцем ростовчан и даже удостоился памятника на центральной улице Ростова. Он виртуозно владел своим инструментом и играл в лучших ресторанах города. Будучи прекрасным музыкантом и общительным человеком, музыкант был знаком с многими знаменитостями, бывавшими в Ростове на гастролях. Так с Моней подружился известный бард Александр Розенбаум, посветивший ему песню: «Скрипач ростовский Моня».

После войны в ресторанах собиралась преимущественно публика с криминальным уклоном. Однажды в полночь, когда Моня возвращался после работы домой – был ограблен. Денег у него с собой было мало, поэтому грабители отобрали скрипку. Когда главарь известной ростовской банды узнал, что обидели музыканта, – шпану изловили и наказали, а скрипку вернули владельцу. Моня до конца своих дней пользовался «охранной грамотой» от местных воров.

Л.Анцелович

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В то время как в соседних европейских странах быстро вводится режим ЧС в связи с эпидемией, в России официально всего 63 зараженных. Учитывая что фактически массового тестирования на вирус не происходит, можно предположить, что в реальности зараженных больше на несколько порядков ...
Они работают в сфере, которой официально не существует, но при этом она достаточно востребована, только в России в ней работают порядка 3 млн человек. Они зарабатывают неплохие ...
Важный аспект любого вида интеллектуальной деятельности — защита готового продукта и соблюдение авторских прав. Практика знает много случаев кражи научно-исследовательских разработок, результатов культурной и творческой деятельности, готовых технологий и наработок. Регистрация ...
По закону подлости, конечно же, перед Новым Годом вскочило несколько прыщей, да и ...
Это неловкое чувство национальной ущербности - сегодня испытала на себе... Знакомый босниец на пляже спросил, когда папа приходит играть с детьми. Пришлось краснея отвечать, что у русских пап не очень принято играть, гулять и прочее с детьми, а если русский папа таки делает что-то ...