Ворота в Арктику
katya_kch96 — 05.07.2023 Архангельск - это ворота в Арктику.Именно отсюда брали начало все наши арктические экспедиции на Новую Землю, Шпицберген, Северный полюс. И через него проходит Северный морской путь.
А что поможет сухогрузам пройти по северным морям сквозь арктические льды? Конечно же ледоколы!
Во время нашего путешествия в Архангельск на причале стояли два ледокола "Диксон" и "Капитан Чадаев". К ним можно подойти, посмотреть, но проход охраняется.
Ди́ксон — российский дизельный ледокол класса «Мудьюг». Построен в 1983 году, двигатель произведен в 1982 году компанией Wärtsilä в Хельсинки. В зимнее время ледокол совершает проводку судов по Белому морю в замерзающий морской порт Архангельск, делает это один. Занимается буксировками объектов, обеспечением работы буровых вышек в Баренцевом море. Ледокол может продвигаться во льду толщиной 0,9 м со скоростью 1 узел.
«Капита́н Чада́ев» — Российский дизель-электрический ледокол типа «река-море» проекта 1105 «Капитан Чечкин», по которому было построено шесть ледоколов. Изготовлен по заказу СССР финской верфью «Вяртсиля». Судно названо в честь выдающегося российского и советского капитана, стахановца — Чадаева Николая Ивановича. В настоящее время осуществляет ледокольную проводку в морском порту Архангельск и в Белом море.
Ледоколы очень впечатлили. Особенно "Диксон".
#тосамоелето #жизненнаясреда
|
</> |