![](/media/images/top/preview/s15stcallkpcdnnetsharei125719365inx960x640.jpg)
Вопросы без ответов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Вопросы без ответов Вопросы без ответов](https://s15.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/5719365/inx960x640.jpg)
Можно, скажем, было продиктовать – ну, хотя бы одно! – Роберту Рождественскому: и человек хороший, достойный, а славой явно обделен. Или Егору Исаеву. Или… да мало ли у нас достойных поэтов?
Восемь – это очень много! Да, у Пушкина за восемьдесят, у Мандельштама – за тридцать, у Блока, Есенина, Цветаевой, Маяковского, Пастернака, Вознесенского тоже значительно больше, но ведь у Роберта ни одного! Иногда продиктованного не хватает на целое стихотворение, но у многих есть гениальные строфы и строчки – Багрицкий, Корнилов, Самойлов, Левитанский, Ахмадуллина, Высоцкий и (вы только не смейтесь!) Булат Окуджава. Но ведь у Рождественского и здесь полный ноль! Вы со мной не согласны? Процитируйте, возможно я не прав.
В истории русской поэзии случались и совсем странные, загадочные ситуации. Вот, скажем, Самуил Маршак был поэтом очень средним, но его переводы сонетов Шекспира просто гениальны. Они на порядок лучше оригинала, так утверждают английские литературоведы – в Англии к сонетам Шекспира относятся как графомании чистой воды.
А Илья Эренбург? Его собственные стихи бездарны, но переводы Франсуа Вийона, Верлена, Аполлинера просто блестящие.
Как такое может быть? Я не знаю.
Вот недавно умер Андрей Дементьев – замечательный человек, добрый, искренний, женщин очень любил. Написал тьму стихов – хороших много, гениального ни одного. Это повторение истории Роберта Рождественского – тот тоже очень сильно старался и всё впустую.
Ну, что за несправедливость?.. Ответь мне, Господи, ответь.
Я спрашиваю давно, он до сих пор не ответил.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/s15stcallkpcdnnetsharei125719365inx960x640.jpg)