Вопрос знатокам
gm_dar — 10.01.2014 Святитель Игнатий (Брянчанинов) когда-то вопрошал в пустоту: "Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Доктора Богословия (право – смех, да и только)". Прошло какое-то количество лет и теперь я хочу задать тот же вопрос: у нас есть духовные академии, семинарии или другие учебные заведения? Кто-нибудь слышал, чтобы хотя бы один профессор, доктор или кандидат богословских наук возразил против поклонения предметам?Я понимаю, когда привозят мощи святого (хотя в подлинности некоторых многие сомневаются). Но в последние годы начали завозить просто предметы. И нас уверяют, что эти предметы источают благодать, они чудотворящие и бесспорно святые, способные даровать исцеление душ и телес.
Раньше поклонение предметам называлось язычеством. Сейчас это называется духовным возрождением Руси. Почему наши крупные чиновники завозят святые предметы мне понятно. Почему молчат иерархи - понятно всем. Они будут молчаливо одобрять все, что исходит из Кремля и его окрестностей. Но почему молчат наши священнослужители? Особенно те, кто имеет хорошее богословское образование?
Итак, у меня два вопроса:
1) Поклонение предметам с точки зрения РПЦ МП - это благочестиво, душеспасительно и является канонически верным поступком? Или это нарушение? Все ли предметы, которые связаны с историей Христа и святых благодатны и чудотворны?
2) Есть ли (слышали ли) хотя бы один профессор или преподаватель духовных академий, который считает, что произошла подмена понятий и сейчас очередь поклоняется фрагменту "золотого тельца"? Т.е. совершает настоящий языческий ритуал?
Или я не прав, называя это действо самым настоящим разгулом язычества в чистом, классическом виде?
Для иллюстрации несколько старых фотографий:
Это было в Святогорском монастыре (Украина). Руководство монастыря объяснило, что кресло, в котором долгие годы отдыхала задница (простите) святителя, использовалось ими в качестве аналоя.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
</> |