вопрос про воспитание - когда и как сильно "настаивать"
malyshi — 18.05.2017 Пишу отдельным постом, что б разделить темы.Речь о возрасте 2-3 лет и истериках.
Петрановская пишет, что в спорах с ребенком следует показывать разные варианты (настоять, уступить, компромисс), что б у ребенка формировалось понимание, что в отношениях возможны разные варианты.
Я столкнулась с тем, что мой ребенок вообще не готов к переговорам. Или по ее, или апокалипсис.
В итоге я следую советам психологов про то, что ребенок должен потихоньку встречаться с тем, что мама это не всегда сладкая няша, но иногда может что-то и не дать.
И вот ситуация сегодня. Гуляем. Прогулка выглядит так - или мы идем туда, куда хочет она, или истерика.
Например, она хотела играть в мячик рядом с дорогой, где ездят машины. Ну, ок, безопасность не обсуждается, отволокла ее во двор. Силой, со слезами и соплями, и все прохожие нам сочувствовали.
Затем я уступала, ходили и делали то, что она хотела. Когда настало время идти домой, она категорически не хотела. В итоге, я ее с площадки перла орущую на руках, а она била меня ногами. Если ставила - она или убегала или устраивала сидячий протест.
в итоге, я думаю, может я зря уперлась с походом домой?
например, няня ее всегда пытается с ней быть мимими, никогда не обостряет, и действует через увлечь/отвлечь/заговорить зубы.
Я же пытаюсь показать ей, что маму надо хотя бы через раз слушаться, и в итоге у меня истерики на весь двор.
Что делаете в таких ситуациях вы? Дожимаете, чтоб было по-вашему, выгребая все последствия, или все-таки стараетесь не обострять?
И да, если важно, я ей говорю, что пора домой, обедать, потом еще погуляем и т п - то есть проговариваю. Я на нее не кричу, стараюсь быть доброжелательной, как бы сложно это ни было.
Но ребенку пофиг моя дипломатия, если она хочет гулять или идти куда-то, надо делать по ее или ор.
|
</> |