Вопрос о сущности зла (в основном к православным)
sergeyseb — 23.11.2012
М.б. кто-нибудь сможет коротко, тезисно сформулировать, так
сказать, теодицею в смысле, как так получается (исходя из
христианского толкования Библии), что все сотворено Богом
ex nichilo, но вот некоторые феномены тварного
мира возникли сами по себе, без участия Творца и всецело находятся
на совести тварных существ. Интересно, как так могло получиться:
Бог благ и творит благой мир, но уже в первое мгновение сотворенный
ангел восстает против Творца и увлекает в этот бунт огромное
число умных световых сущностей. Потом Бог творит человека по образу
Своему и подобию, вдыхая в глиняную куклу Свой дух, но тут же
откуда ни возьмись появляется недавно падший ангел в образе змия и
новосотворенное существо оказывается тоже в компании злодеев и
бунтовщиков. И Бог тут как-то и ни при чем. Это все они. При чем
природа то у них благая, понеже от Бога, а вот воля гномическая
избирающая - это причина зла. Наверно, она эта гноме завелась как
плесень на лежалом продукте. Но и плесень не из ничего
появляется... Так откуда у чистых световых богоподобных существ
появилась эта гномическая воля? Это что, сбой программы, или Бог
все-таки планировал зло, как модус бытия, тогда Он есть причина и
добра и зла, или быть может зло и добро вообще категории
относительные и не онтологичные. Но нет, нам говорят, добро имеет
бытие, а зло - это умаление добра, его отсутствие. По
моему это хрень какая-то. Если что-то есть то оно есть, и если его
вдруг не стало, то не стало ничего, а нечто не появилось. Конечно,
зло не есть нечто, оно ничто, оно не в веществе, но в воле. Но воля
то не из воздуха рождается, она из вещества и существа происходит,
сиречь из человека или из ангела, а они по природе своей благи. Так
откуда плесень то? Насколько мне известно в иудейской традиции, так
же как и в мусульманской считается, что Бог есть творец всего
сущего и всех его проявлений. А вот христианство, наследуя
платонизму, пытается оправдать Бога, относя зло к чему-то
призрачному в творении. Но если зло призрачно и несущественно, то
почему суд на ним вполне себе вещественен - плачь и скрежет зубов,
вечный огонь, сковородки и котлы, черти с крючьями? Рассуждения о свободе воли тоже не прокатывают никак, потому что у ангелов и Адама с Евой не было до падения гномической воли, а природная воля волит только природного, природа же блага и потому хотеть чего-то противного благу воля природная не может. Свобода - это не выбор между тем и другим, а бытие по природе. Само наличие выбора есть зло, ибо предлагает альтернативу благу. Между прочим, по Библии именно Бог предложил альтернативу и назначил наказание за неправильный выбор. Спрашивается нафига так подставлять людей. Да пусть бы жили себе и наслаждались. Не давай повода, не создавай условий и все будет хорошо. На этом же построена идея воспитания ребенка, да и взрослого человека.
Вообще, если смотреть на мир с точки зрения программиста, то за все системные сбои несет ответственность именно тот, кто делает программу, при условии, что "железо" качественное и не подведет. Так как в случае с библейской историей и "железо" и программа дело рук и ума одного и того же Автора, то логично считать именно Его ответственным за все, что у нас тут происходит. Так вот я мыслю.
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
Военного министра США Питера Брайана Хегсета подставил его стилист.
Уличное искусство Владимира
На мерине
О применении вихревой технологии Шаубергера.
Москва отстреливается
Сырники: в духовке и на сковороде
Хургада
Грегори "Грейви" Кокер. "Смерть поджидает в темноте".

