вопрос меры

Он сказал – А теперь объясните мне Вы, как талант зависит от мудрости)

Она сказала: почему мужчины – такие нелогичные существа?
Предположение о зависимости этой я сделала во втором примере про хирургов. Человек честный (мудрый, принимающий на себя ответственность за себя) - развивает свои таланты, а не закапывает. Другой связи я найти не смогла.
Этот пункт раскрывает, но другими словами то, что я Вам доказываю, а Вы со мной спорите.
Это не другими словами - это другой тип связи: отсутствие причинно-следственной. Сам факт этой связи - очень интересная мысль, удивительная просто. Но в оригинальном выражении она абсурдна так же, как фраза "Человек создал Землю", или "брат родил сестру". Поэтому цепляет.
Ну, если мы говорим про меру ответственности и таки пришли к тому, что у талантливого ее больше в Вашей гипотезе – то меньше-больше в уравнении можно интерпретировать как отрезок от никогда до всегда в жизни. Это я Вам измеритель предлагаю такой.
Очень может быть.
Вот, я поняла, чего я не понимала в Вашей
точке зрения. Вы определяете ответственность перед собой через
ответственность перед другими - опосредованно, отраженно. Таки
возвращаемся к масштабу личности как сфере ее влияния на
общество...
Да, пожалуй, я всё-таки имел в виду именно
это.
А скажите мне, Интегрум - у знаменитостей и
политиков такая же мера ответственности, как у людей
талантливых?
* а я пока подумаю над легитимностью определения ответственности
личной через публичную. *
У талантливых знаменитостей и политиков, наверное, хотели Вы сказать?
Нет, не хотела. Просто людей, влияющих на большое количество других людей.
Эх. Неважно. Хотя может быть и важно - как
вопрос пользы для общества, но предлагаю это потом обсудить
отдельной темой. Не вырывая из контекста.
Я пытаюсь выцепить ключевое, по аналогии. Ведь талантливый
неизвестный человек делает для других меньше, чем бесталанный
известный. Меньше влияет на них.
И если мы говорим не о точках зрения, не про
право (внутреннее разрешение или запрет), а про факты (определяет
талант личную ответственность фактически или нет), то здесь
смешение понятий. Точка зрения - это когда можно примерить на себя
и сказать, подходит ли. Факты личной ответственности - это когда
требуется глубоко личная закрытая информация от других людей,
имманентная только им. И разделение их по признаку
талантливости.
А вот не факт, это зависит от психологического типа личности. Есть такие люди, у которых почти нет закрытой личной информации, и это никак не связано с талантливостью.
Я считаю, что мы с Вами можем говорить
только о наших точках зрения, потому что у меня нет достаточной
выборки фактов. А Вы? Может быть, она есть у Вас, Интегрум, и я зря
здесь меряю по себе.
Выборка фактов? Уточните о чём Вы
говорите.
Я о субъективности нашего разговора. Что это - Ваша точка зрения против моей. И если копнуть глубже, видны причины разногласия. Они не в фактах, они в картине мира.
А фактов у меня нет: фактов того, как
другой человек чувствует свою личную ответственность, на группе
людей, в разбивке по признаку "талант". Если бы были - они ничего
не сказали бы мне о характере этой связи, только о наличии либо
отсутствии ее.
Вам совсем неважен характер этой связи, Интегрум? Если неважен,
можем прекратить спор, кстати. Потому что мне было интересно именно
"как" - как одно вырастает из другого. На этот вопрос я нашла ответ
(не вырастает).
Понимаете, я просто не могу представить,
как это выражается фактически - разная мера личной ответственности.
Не о совести ли Вы говорите?
А еще, ага - человек бесталанный тоже может пустить свою
бесталанность на пользу обществу. Я вспоминаю дворника Вана из
Града обреченного. Абсолютно и несомненно приносил пользу. Четкую,
ясную и понятную.
Конечно, и бесталанный может приносить
обществу пользу, как это противоречит тому, о чём я
говорил?
А вот польза от самих Стругацких (я очень,
очень, очень их люблю) для общества -
сложноопределима.
Например, к сложноопределимости. Какова польза красоты для общества? Стремления думать? А если это стремление думать и красота эта - мрачны, безнадежны, депрессивны?
Мне сложно говорить о Стругацких, поскольку я не слишком хорошо знаком с их биографией и не знаю, когда и какой им приходилось и приходилось ли делать выбор, но польза и им и обществу очевидна. Общество получило качественный продукт, на котором до сих пор многие даже зарабатывают себе на жизнь, а Стругацкие получили известность и гонорары. Так что красота - это тоже товар.
Стремление думать? Вицеверса, Вы шутите? Вы не
видите пользы для общества в стремлении думать, однако с
удовольствием пожинаете плоды чьих-то размышлений прямо сейчас,
пользуясь чьим-то изобретением под названием
ПК.
Вот этот вопрос меня волнует очень. Нельзя,
бессмысленно, лживо и нечестно ориентироваться на других, на пользу
для других - пытаясь в этом зеркале увидеть главное в себе. Для
каждого из членов общества эта польза разная, для некоторых -
вообще вред. А в перспективе польза-вред, как добро-зло,
хорошее-плохое - меняются местами, легко, и через время опять
меняются.
Конечно, меняются местами, как АЭС и ядерная
бомба, например. Принцип-то один и тот же.
Я знаю, что нельзя так, потому что делала так
сама. Меня так учили, и это - неверный путь. Может быть, меня учили
правильно, просто я применяла это
неправильно.
Первичен сам человек, ориентироваться
необходимо на себя, а с другими - просто сверяться. То есть личная
ответственность первична, ответственность перед обществом -
вторична. Некорректно определять первичное через вторичное,
согласны?
А если определять ответственность перед собой по мере
ответственности перед обществом - получается первичной
ответственность перед другими, а не перед собой,
понимаете?
Вы говорите, что первичен человек и его личные потребности. Допустим. Но Вы живёте всё-таки в обществе. На самом деле здесь очень трудно найти водораздел, что первично, а что вторично, слишком уж всё переплетено. Не всегда понятно, где кончается одно и начинается другое, разве нет?
Часто ведь такое бывает, что решая чью-то проблему, Вы делаете свою жизнь лучше, в материальном плане в том числе. Мне кажется, что это настолько очевидно, что и доказывать незачем.
Ой, блин. Вы определяли ответственность
перед собой как следствие ответственности перед обществом и
говорили, что у талантливых людей больше второй и поэтому первой. Я
правильно Вас поняла?
Так вот, по идее ее должно быть больше у публичных людей, здесь нет
связи с признаком "талант", ну вот нет ее здесь. Если есть -
скажите, какая.
* злюсь. почему мужчины - такие нелогичные существа? не понимаю:(
*
Вот это, сдается мне, и есть основное расхождение у нас с Вами. Кроме трактовки слов "талант" и "определяет"
Насколько я поняла, с трактовкой меры и того, как именно ответственность перед собой выражается, мы ведь пришли к общему мнению, да?
Вы понимаете, Интегрум - у меня такое ощущение, что Вы какую-то проблему для себя решаете этим вот мнением, этой фразой - в настоящем или в прошлом (то есть готовое решение у Вас уже есть, и Вы как будто хотите убедиться в нем еще раз). И это значит, что проблему вижу здесь я.