Вопрос к менеджеру турпредприятия: ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
scavr_71 — 16.11.2014 Инновационная деятельность - «вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов исследований и разработок) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынок, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, или в новый подход к социальным услугам» [www.nw-innovations.ru]Инновация в туризме – это система научно-исследовательских, организационно-экономических, технологических и иных мероприятий и их результатов, направленных на коренное преобразование и обновление туристского продукта, механизма его продвижения и реализации с целью достижения социального, экономического, экологического или другого эффекта.
Наиболее широкое распространение в современной туристической практике получили такие виды инноваций (по критерию носителя инновационного процесса):
I. Группа продуктовых инноваций:
- разработка новых, ранее неизвестных на рынке туров.
- привлечение к туристскому процессу новых видов ресурсов или создание ресурсов с заранее заданными свойствами и новой целевой аудиторией/функцией.
- освоение новых сегментов туристского рынка (включая привлечение новых природных сред (космос), территорий экстремального типа (Антарктида, пустыни, экваториальные леса и т.п.).
- создание новых туристско-рекреационных территорий.
II. Группа технологических инноваций:
- разработка новых видов материально-технического обеспечения туристского обслуживания, повышающих качество услуг.
- внедрение компьютерных (информационных) технологий в систему бронирования и резервирования гостиниц, авиабилетов.
- экологизация технологий обслуживания туристов.
- ноу-хау в системе транспортного обслуживания туристов.
III. Группа управленческих инноваций:
- новые методы реализации маркетингового цикла в туризме.
- новые методы управления персоналом турфирмы с целью повышения производительности труда и эффективности производства туруслуг.
- обоснование оптимизации функционально-иерархической и территориальной структуры предприятий корпоративного типа.
- обоснование новых форм и методов контроля над деятельностью субъектов туристско-рекреационной деятельности.
- геоинформационное обеспечение регионального управления туризмом, в т.ч. разработка концепций регионального развития туризма и оперативных управленческих решений на основе ГИС – технологий и централизованных банков пространственно скоординированной информации.
Актуальной проблемой является формирование инновационного портфеля в индустрии туризма Украины и ее регионов. Важна и оценка ее инновационного потенциала/привлекательности.
А какие инновационные туристические продукты могли бы предложить Вы?
|
</> |