Volvo выходит из игры. Последуют ли остальные?
tersan — 23.12.2014Последние недели китайская компания Volvo Cars очень много упоминается в прессе, по разным поводам. Один из них мне, как автожурналисту, особенно неприятен. Volvo радикально снижает свои пиар-расходы, сразу по куче направлений:
1. Фирма отказывается от участия в большинстве автосалонов - за весь год поучаствуют лишь в нескольких крупнейших (читай - Франкфурт, Токио, Детройт, Пекин).
2. Фирма начинает продавать машины по интернету - читай, дилерская сеть больше не будет расширяться, скорее - сужаться.
3. Фирма закрывает свои спонсорские активности, в первую очередь Volvo Ocean Race.
4. Volvo и Polestar уходят из шведской STCC, австралийской V8 Superstars, не будут возвращаться в мировую WTCC, как ожидалось. Короче, фирма обрезает и автоспортивную программу.
Для всех нас (тех, кто кормится за счет производителей) это грустно. Но это правильное решение с точки зрения автопроизводителя. Автоспорт - это прикольно, но отдачи он даёт далеко не столько много, сколько потребляет. Автосалоны? Яхтенные регаты? Дармоеды в дилершипах? Всех нафик!Я могу ошибаться, но моё мнение такое: значение всех пиар-активностей очень сильно преувеличено, руководители концернов слишком усердно слушают своих пиар-менеджеров, у которых есть, конечно, заинтересованность от организаторов автосалонов, регат и гоночных серий. Стоит руководителю трезво оценить всё это, и становится понятно - от всего этого можно отказываться.
Volvo Cars ещё всяких новостей выдали - про какие-то новые системы, моторы, про новую модельную линейку... Но всё это уже не так интересно, как осознание того факта, что у нас Новый Год на носу. А это означает, что у шведов осталось только пять лет для того, чтобы достигнуть абсолютной безопасности. Если кто не в курсе, они поставили себе громко распиаренную цель: с 2020 года в новых Volvo никто не погибнет и даже не пострадает серьёзно.
Прогресс, конечно, летит, но сейчас я вижу только один способ достичь цели: перестать выпускать машины с 2020 года.
|
</> |