Волок 2013. Башкирия
alexey_mochalov — 12.05.2013 Называть Башкирию Башкортостаном у меня язык не поворачивается, уж простите. Республика очень специфичная. С одной стороны - очень красивая природа, чистые, ухоженные села, и сплошное эстетическое удовольствие, а с другой - крайне неприветливое местное население. Как так получилось? Не могу сказать, но именно в Башкирии я дважды столкнулся с агрессией в свой адрес за один день пути, и только здесь во время разведок меня предупреждали о небезопасности ночевок в палатке в отдельных районах.В Башкирии мы влипли в распутицу. Где-то землю уже отпустило окончательно, и машины вязли моментом, а в более высокогорных районах отрогов Урала оттаял только верхний слой чернозема, и машины шлифовали "пластилин" опираясь на твердый, мерзлый грунт.
Лагерь неподалеку от Павловской ГЭС был спрятан в низине, и выбраться оттуда оказалось не так-то просто. Два Дискавери расселись на набухшей луговине очень живописно. Тип резины не имеет значения:))
Но веселее всего было вытаскивать умершую Тойоту, у которой сигнализация заблокировала двигатель. В гору вытащили лебедкой, а дальше буксировали "паровозиком", мой Disco, L200, TLC100... колесная формула 12Х12 творит чудеса!
В этот день было много грунтов, я шел по спецучасткам в одну машину почти весь день, не смотря на отсутствие грязевых шин, лебедки, и хай-джека. В Кирове были куплены цепи, но пока рак на горе не свистнет, мужик их не установит, а рак так до Кавказа и не свистнул. С этой же сладкой парочкой на фото ниже мы волшебно рубились всю ночь, встретившись на последних десяти километрах спецучастка. Финишировали на горнолыжном курорте "Евразия" близ города Куса, уже далеко заполночь, когда все участники спали глубоким сном
Диско шел очень уверенно, не смотря на постоянные пробуксовки и скольжения. Самое страшное - боковые уклоны, на них был шанс прилечь боковиной на деревья, коих на Урале в достатке. Пару раз от бесконечного буксования "перегревался" Terrain Response, но быстро приходил в себя и принимался за работу. Так же, один раз перегрелся компрессор пневмоподвески, и машина легла на брюхо. Случилось это после борьбы с диагональным вывешиванием, Discovery не очень любит болтать в воздухе колесами. Даже при замене колеса чаще всего пневмоподвеска слегка сходит с ума
После кировских мрачных лесов, холмистой Башкирии, Урал на границе с Челябинской областью воспринимается чем-то удивительным. Ни весенние тусклые краски, ни пасмурное небо ни морось, ничто не может скрасить величество природы
К сожалению, не все экипажи пошли по спецучасткам, сказывается усталость людей и поломки машин. Кто-то уехал по асфальту, по полумертвой трассе М5, кто-то отправился чиниться в Челябинск и Уфу. На этом этапе у нас 3-4 машины стабильно висело на подъемниках, а остальные оставались в строю
Маршрут этого дня был нетрадиционен, путь между опорными точками, а это села, основанные при железноделательных заводах в XVIII веке, нужно было проложить самостоятельно. Интересно было потом посмотреть на плоды штурманских трудов, кто куда и как поехал, и как достиг точки финиша. К тому же, маршруты разделялись на "зеленый", т.е. проходимый без затруднений, и на "красный", где есть шанс вдарить разгильдяйством по бездорожью. С заданием справились не все :)
На фото Дионисиевская церковь в селе Муратовка, один из немногих сохранившихся деревянных храмов на Урале
Зимние шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 2 хороши, но звезд с неба не хватают. По ощущениям, Nokian Hakkapeliitta 7 лучше работают и на снегу и на льду, да и в грязи. А вот на асфальте, как сухом, так и мокром, скорее лучше Michelin, по крайней мере о недостатке сцепных свойств в теплую погоду я даже не задумывался, хотя для зимних шин это было бы нормально.
Но боковина, увы, тонкая и слабая, рвется на раз. При проколах даже крошечная дырка уже не держит жгутики, добраться до шиномонтажа без замены колеса практически нереально, а заменить колесо на Диско - то еще приключение:
1. Запаска под задним свесом, надо разгружать багажник.
2. На грунте штатный домкрат не работоспособен, его ведет "винтом", и и клинит.
3. Штатный балонный ключ ломает маникюр даже тем, у кого его нет
4. Механизм подъема/опускания колеса очень нежный и легко ломается
После первого же бокового прокола я понял что доехать на этом комплекте до финиша в Новороссийске шансов мало, ведь размерность 255/50R20 на бездорожье и разбитом асфальте совершенно не жизнеспособна. При этом, выбора для 3,0-литрового Диско практически и нет, можно установить 19-е диски, но это не сильно исправит ситуацию. Почему нельзя использовать диски R17, как на младшей модификации с мотором 2,7? Более мощные тормоза, которые, к слову, очень эффективны, а колодки крайне живучи в грязи, не позволяют использовать колеса с высоким профилем.
Пораскинув мозгами, как быть чтобы не растерять колеса сразу, и протянуть на них как можно дольше, я внес поправку в давление в шинах, и повысил его до 3,0 атмосфер по обоим осям, относительно рекомендованных 2,5/2,9 (перед/зад). Машина очень тяжелая, рассчитана ездить по нормальным европейским дорогам, а не нашему весеннему Сталинграду, и перерубить низкопрофильную шину об яму, глубиной с канализационный колодец - пара пустяков. Я в свое время на Range Rover рубанул на взрыв сразу два колеса при проезде ж/д переезда с выступающим чуть выше профиля дороги рельсом, это случилось в ближнем Подмосковье. Что уж говорить про регионы, где асфальт мажут тонким слоем и не раз в полгода, а только в случае приезда государя императора?
На грязи перекаченные зимние шины вкупе с мудрой электроникой работают сносно, таким образом, Discovery был далеко не беспомощным вне асфальта, но очень требовательным к "чувству автомобиля". "Травить" же низкопрофильные шины на мой взгляд бесполезно - проще одеть цепи, но об этом опыте я расскажу чуть позже
Владельцам Defender наши буржуазные проблемы неведомы, 35-е колеса на дисках R16 можно порвать только выпавшей пружиной, что, к слову, в Казахстане и случилось, вскрыв покрышку как консервным ножом по всей окружности.
И Вам доброго здоровья и долгих лет жизни!
Здесь когда-то была деревня Обуховка, сейчас же стоит памятный столб с оборванным российским флагом и автографами уроженцев этой земли
Именно здесь я встретил одного из агрессивно настроенных башкиров, который докопался до меня на предмет чего я здесь делаю, сфотографировал номера машины, и убрался восвояси не прощаясь. Вторая встреча была еще менее приятна - четверо пьяных аборигенов на подготовленной Ниве с ружьями на перевес долго пытались допытаться у меня "что взял?", считая что я охотник. До драки и перестрелки не дошло, но не веди я себя смирно и даже откровенно наивно, наверняка был бы "мужской" разговор.
Фото некачественное, но природа безумно радуется весне. Журавли вступают в брачный сезон, а клещи при удобном случае готовы впиться в белоснежную ляжку изнеженного горожанина
Входим в зону бесконечного половодья, разливы нас будут сопровождать до Астрахани
После дремучих лесов просторы Башкирии очаровывают, особенно если не встречаться с людьми. На фото - скотопрогонная тропа
Горнолыжный курорт "Евразия" приютил нас не просто так, он принадлежит одному из постоянных участников Волока, и, по сути, мы были в гостях. Лыжники и досочники - народ избалованный Альпами, абы где жить не станут. Конечно, архитектура и эстетика уральского курорта не европейская, но уровень вполне приличный, ущемленным в правах и комфорте себя не чувствуешь
Здание на заднем плане - обширная столовая на несметное количество человек. Хотелось бы посмотреть что здесь творится в сезон!
Диско после безумного ночного оффроада очень хочет на мойку, у него "колбасит" колеса, скрипят камни между тормозными дисками и пыльниками, суппорта не возвращаются после торможения, зацементированные глиной. Все уходят по маршруту, а я держу путь в Уфу на профилактику. В Уфе на сервисе были забыты и потеряны крышки, прикрывающие буксировочные проушины - их нужно оставлять дома, как и все брызговики, ломающиеся в снегу и грязи. В остальном пластик очень живучий, а краска устойчива к царапанью кустами.
Одна из живописнейших ночевок на прошедшем Волоке, озеро Аслы-Куль в Башкирии. Как же хочется вернуться...
Продолжение следует...
|
</> |