«Волк с Уолл-Стрит».


Вообще, этот фильм странный. У него нет привычной морали. Зло не особо и наказано. Добро не так уж сильно поощрено. Белфорт получает смешные - в данном случае - три года федеральной тюрьмы, где (как нам показывают) он играет в теннис с такими же бедолагами. Агент ФБР - неподкупный, волевой, иной раз выражением лица напоминающий Штирлица - никуда не взлетает. Нам показывают: внимание, детки, а он всё так же ездит на метро! С другой стороны, то, как живут эти самые волки с Уолл-Стрит - это, собственно, вообще не жизнь. Заработать (точнее, сделать) кучу денег, дабы потом их бездарно и безо всякой фантазии просадить? Мораль очень тонкая и с нюансами - в погоне за баблом человек теряет всё. Помните команда Остапа сидела в кювете, когда мимо них пролетали машины автопробега? «Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь. - Да, - сказал Остап. - Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!» Разве что Белфорду не завидно, потому что он не знает как правильно.

Я не читала первоисточник, то есть одноимённые мемуары реального Джордана Белфорта, бывшего нью-йоркского брокера, который через всё это прошёл, а сейчас (как, наверное, уже 90 процентов грамотного населения!) пишет книги. О том, как достичь успеха, разумеется. А ещё, если убрать из повествования наркотики и однотипно-курносых бла-ааа-андинок, включая вторую жену главгероя, то всё это сильно смахивает на бытие людишек в «Незнайке на Луне». Помните вот эту фразу? «Как это — торговал воздухом? — удивились все. — Ну, это так говорится. Когда кто-нибудь продаёт то, чего у него нет, то про него говорят, что он продаёт воздух». Глав-герой лично у меня не вызывает ни жалости, ни восторга, ни особого интереса. Более того, если бы то был не Ди Каприо, он мог бы выйти вообще невероятно мерзким. Но Ди Каприо обладает положительной харизмой и с ним, как с кетчупом, можно слопать любую гадость... Что ещё круто? Саундтрек, разумеется. Костюмы? Иной раз точно попадают в стилистику конца 1980-х - 1990-х гг. И особо интересно было проследить эволюцию гаджетов и компьютерной техники, которая произошла очень быстро. Одного не понимаю - с какого бодуна это названо комедией? Это трагедия. Типичная.