Вольфсбург


В 1938 г. Адольф Гитлер заложил здесь завод, а вокруг него появился городок с длинным названием "Город КдФ-Ваген в Фаллерслебене".

И лишь после войны в 1945 г. оккупационные власти вспомнили, что в этих местах есть замок Вольфсбург ("Волчья крепость").

Крепость впервые упоминается в 1302 г.

В этих краях волков особо и не было, но вот герб владельцев замка рода фон Бартенслебен имел геральдический символ волка.

Таким образом, 25 мая 1945 г. город был переименован в Вольфсбург.

На современном гербе и флаге Вольфсбурга изображён замок.

Ну а воющий волк стал одним из брендов города.

Футбольная команда "Вольфсбург" прорвалась в Бундеслигу не так давно - в 1997 г. Тем не менее, клуб успел однажды стать чемпионом Германии (2009), а также выиграть кубок страны (2015). А ещё успешнее выступает женская команда "Вольфсбург" - дважды подряд (2013, 2014) она становилась сильнейшей во всей Европе.

В 2002 г. была построена "Фольксваген-Арена" на 30 тыс. зрителей.

Ещё одним современным сооружением Вольфсбурга является научный центр Фаэно (2005). Здание было построено по проекту Захи Хадид и получило несколько архитектурных премий. В музее представлено более 350 интерактивных экспонатов, относящихся к науке и технике. Билет стоит 13,5 евро.

Во время германского экономического чуда в страну приехало много гастарбайтеров. Но в Вольфсбург большинство из них прибыли не из Турции, а из Италии. Одним из приезжих был скульптор Квинто Провенциани, и в 2004 г. он создал работу "Эмигрант". Итальянская диаспора в Вольфсбурге насчитывает более 5 тыс. человек.

Но главной достопримечательностью Вольфсбурга является Автоград.

Это большой развлекательный парк, посвящённый "Фольксвагену".

Вход напоминал о приближении Рождества.

Цена билета - 15 евро.

Автоштадт открыл свои двери в 2000 г. И с тех пор он принимает более 2 млн. посетителей в год.

В тур входит прогулка на кораблике до завода "Фольксваген", а затем экскурсия на паровозике по цехам.

К сожалению, фотографировать в производственных помещениях нельзя.

Самая важная часть Автогорода - это, конечно, музей.

Здесь показано всё развитие автопрома, начиная с истоков.

"Бугатти Т15".

В музее представлены не только автомобили "Фольксваген Груп". Вот, например, "Мерседес" 1923 г.

"Корд Л-29" - первый американский переднеприводный автомобиль.

"БМВ 328" для своего времени был прорывом в автомобилестроении. Дизайн машины наметил путь к полностью обтекаемой форме кузова.

Существует мнение, что "Бугатти Т57 Aтлантик" являлся первым суперкаром.

Самый первый 356 был изготовлен Порше для себя, но настолько всем понравился, что стал серийным автомобилем.

Особое место в музее занимает золотой "Фольксваген Жук".

"Ситроен ДС" получил прозвище "богиня", т.к. "деэс" произносится по-французски так же, как и слово "богиня". Мне эта машина сразу напоминает фильмы "Фантомас" с Луи де Фюнесом.

На юге Италии есть городок Нардо с необычным автодромом, который представляет собой даже не овал, а правильный круг. В 2002 г. "Фольксваген В12" намотал там за 24 часа 7740 км. То есть, средняя скорость в течение суток была более 322 км/ч! И к названию модели было добавлено слово "Нардо".

Есть в Автограде и салоны, где можно сразу прикупить машинку.

Всего на территории парка расположились 7 павильонов. Кроме музея "Фольсваген" остальные представляют отдельные марки концерна.

Павильон "Ауди"...

"Шкода"...

"СЕАТ"...

"Ламборгини"...

Пожалуй, самый красивый дизайн имеет павильон "Порше".

"Порше Бокстер С".

В павильоне "Премиум Клуб" представлена "Бугатти Вейрон".

На этом знакомство с Вольфсбургом завершилось, и мы отправились в соседний Брауншвейг...

|
</> |