Волчья история
teh_nomad — 22.10.2010Сколько раз я уже слышал о том, что в России не умеют делать рекламу. Сколько раз мне говорили: «У нас плохо снимают», «У нас нет чувства юмора», «У нас все наиграно» и т.д. Честно говоря, сам придерживался такого же мнения. До последнего времени.
Сегодня в сети появился имиджевый ролик водки «Eristoff», раскрывающий непонятные события последнего времени, связанные с появлением волков в разных частях нашей Родины и столицы. Символ бренда – волк, а его слоган («Wolf is Back») был очень грамотно обыгран в целом сериале из вирусных видеороликов, шумевших в российском Интернете в последнее время. Подробности истории – под катом.
На протяжении последних двух недель в сети появлялись ролики про волков. Началось все с того, что stanislav_v15 выложил видео с трассы М23 Таганрог-Ростов. На видео отчетливо видно, как стая волков пробегает мимо автомобиля, в котором находится автор ролика. Через некоторое время после этого в сеть попала запись с камеры наружного наблюдения ГИБДД, установленной в том же месте, на которой отчетливо видна стая волков, пробегающая мимо автомобиля нарушителей ПДД. Видео вызвало огромный резонанс у общественности. Ролик попал на телевидение и наделал много шума в прессе и Интернет-СМИ. Иностранные СМИ растиражировали новость – «в дикой России волки бегают по дорогам» (Daily Mail , Le Post, Bild).
Ролик собрал более 1 000 000 просмотров на youtube, попал в ТОП новостей РБК и «Яндекс», а информационный повод поднял волну обсуждений в блогосфере и социальных сетях. Но на этом история с волками не закончилась. Через некоторое время в Интернете появилось новое видео: на этот раз волков обнаружили на окраине Москвы, в районе МКАД – прямо на парковке ТЦ «Европарк».
Эти шокирующие кадры показал первый канал . Развитие интриги явил собой еще один видеоролик, выложенный в сеть: камера видеонаблюдения в «неком зоопарке/вольере» , на которой запечатлен момент побега волков из вольера (по легенде, служащий просто «забыл запереть дверь»).
Кульминацией всей «волчьей истории» стало появление видеоролика, на котором волки оказываются в центре Москвы – их «случайным» образом снимают туристы, проходившие мимо - видео.
С момента появления последних двух роликов в Интернете был создан сайт http://wolfisback.ru. Аудитория Интернет-ресурсов предполагала, что сайт сделан какими-то энтузиастами, фанатами волков и всего, что с ними связано и пр.
При этом в течение всей истории акцент делался именно на число 23: трасса Таганрог-Ростов (M23), номер вольера, откуда сбежали волки (№23), время побега волков (с 22 до 23) и т.д.
С появлением 4 ролика большая часть Интернет-аудитории уже поняла «фишку»: видеоистория с волками – скорее всего, реклама какого-то бренда. Тем не менее, никто так и не смог точно угадать, с чем связаны ролики. Раскрытие интриги ознаменовал собой финальный имиджевый ролик водки «Eristoff» со слоганом «Wolf is Back» и тэглайном «Легендарная водка возвращается в Россию».
Видео сделано весьма качественно и выполнено в стилистике классических фильмов ужасов)) Раскрытие интриги сопровождалось массированной баннерной рекламной кампанией на крупных площадках Рунета, что, я так думаю, усилило общий эффект от вируса. Номер 23, кстати, символизирует дату – 23.10.2010 – именно в этот день планируется презентация водки в московских ночных клубах.
Резюмируя: стыдно признать, но я, как и многие мои знакомые, купился на эту утку с потрохами. Еще и ссылку разослал половине контакт-листа в аське вот вам и «в России существует только некачественная реклама»…