![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomkorolevvlad8409377838228053822805_1000.jpg)
Вокзал станции Императорский павильон
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![19 иÑÐ»Ñ 2022г. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг, ÐкадемиÑеÑкий пÑоÑп., 35б ( ÐавилÑон УÑиÑкого, 3 ) ÐооÑдинаÑÑ: 59°43'52 19 иÑÐ»Ñ 2022г. СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг, ÐкадемиÑеÑкий пÑоÑп., 35б ( ÐавилÑон УÑиÑкого, 3 ) ÐооÑдинаÑÑ: 59°43'52](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3822805/3822805_1000.jpg)
На рубеже XIX-ХХ веков из Петербурга в Царское село была проложена специальная Императорская ветка царскосельской железной дороги. Начиналась она у Императорского павильона Витебского железнодорожного вокзала, шла параллельно основной железной дороге и только после Средней Рогатки отклонялась вправо в направлении села Кузьмино. Движение по этой ветке открылось в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав.
![ÐмпеÑаÑоÑÑкий павилÑон и кÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑоÑма. ÐмпеÑаÑоÑÑкий павилÑон и кÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑоÑма.](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/TsarskoeSeloEmperorStationOld.jpeg)
В 1912 году по проекту архитектора В. А. Покровского был сооружен новый "Императорский павильон" (Царский вокзал). Он был выстроен в том же “неорусском” стиле, что и постройки Федоровского городка, Ратная палата и казармы Собственного Его Величества Конвоя. Вход в павильон был оформлен в виде парадного крыльца с шатром на четырех бочковидных столбах. Пологие пандусы позволяли въезжать под своды крыльца каретам и автомобилям. Два ряда стилизованных килевидных кокошников, расположенных "вперебежку", образовывали переход от кубического объема крыльца к высокому двенадцатигранному шатру, увенчанному золочеными куполом и гербом. Рельефные изображения двуглавых орлов на фасадных стенах и над арками, орнаментальная резьба порталов, фигурные колонны на наружных углах, крыльца и другие декоративные элементы убранства фасадов были выполнены из белого камня. Своеобразная группировка и обрамление окон были связаны с расположением и назначением внутренних помещений. Сделанные по специальным рисункам входные двери, украшенные орнаментом, выполненным шляпками гвоздей, и наружные восьмигранные фонари с шатровыми кровлями дополняли внешнюю отделку здания.
После Великой Октябрьской революции Императорский путь был разобран, в “паровозо-вагоных сараях” (депо) был создан “Пункт ремонта паровозов”. Станция Императорский павильон была переименована в ст. Павильон Урицкого и использовалась как общежитие работников Путевого ремонта механического завода, созданного на базе императорского железнодорожно-ремонтного депо («Ремпутьмаш»). С шатра над крылом были сняты царские эмблемы, парадные залы были разделены перекрытиями, крыльцо приспособлено под кухню, утрачена мебель, светильники, предметы декоративно-прикладного искусства. Во время Великой Отечественной войны Павильон Урицкого оказался на линии обороны немцев и сильно пострадал. В 1970-е годы здание было расселено и с тех пор не используется. За прошедшие с войны годы попыток восстановить этот архитектурный памятник не предпринималось. Единственно, починили, как смогли, шатер над главным входом. Если заранее не знаешь, что это был вокзал - никогда не догадаешься, железнодорожных путей и платформы давно нет.
![Вокзал станции Императорский павильон Вокзал станции Императорский павильон](https://ic.pics.livejournal.com/srv42/15094342/16475/16475_original.jpg)
![ÐавайÑе, поÑмоÑÑим, как здание вокзала вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð² 2022 годÑ... ÐавайÑе, поÑмоÑÑим, как здание вокзала вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð² 2022 годÑ...](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3822964/3822964_original.jpg)
![Ðдание Ð»ÐµÑ 10, как огоÑожено ÑиненÑким забоÑом. Ðдание Ð»ÐµÑ 10, как огоÑожено ÑиненÑким забоÑом.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3823287/3823287_1000.jpg)
![Ðбойдем здание по пеÑимеÑÑÑ... Ðбойдем здание по пеÑимеÑÑÑ...](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3823576/3823576_1000.jpg)
![ФаÑад пÑимÑкаÑÑий к ÐкадемиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑпекÑÑ. ФаÑад пÑимÑкаÑÑий к ÐкадемиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑпекÑÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3823759/3823759_1000.jpg)
![ÐÑе окна и двеÑи Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑаллиÑеÑкими лиÑÑами. Ðозможно, где-Ñо еÑÑÑ Ð·Ð°Ð»Ð°Ð·, но Ñ Ð½Ðµ ÑÑал его иÑкаÑÑ. ÐÑе окна и двеÑи Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑаллиÑеÑкими лиÑÑами. Ðозможно, где-Ñо еÑÑÑ Ð·Ð°Ð»Ð°Ð·, но Ñ Ð½Ðµ ÑÑал его иÑкаÑÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3824115/3824115_1000.jpg)
![СоÑ
ÑанилаÑÑ Ð¾Ñделка Ñ ÑезÑбой по камнÑ. СоÑ
ÑанилаÑÑ Ð¾Ñделка Ñ ÑезÑбой по камнÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3824237/3824237_1000.jpg)
![Вокзал станции Императорский павильон Вокзал станции Императорский павильон](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3828585/3828585_original.jpg)
![РоÑпиÑÑ Ð²Ñполнена Ñ
Ñдожниками моÑковÑкой маÑÑеÑÑкой «ÐаÑледников Ð. Ð. ÐаÑкова» под ÑÑководÑÑвом ее ÑовладелÑÑа ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐавловиÑа ÐаÑкова. РоÑпиÑÑ Ð²Ñполнена Ñ
Ñдожниками моÑковÑкой маÑÑеÑÑкой «ÐаÑледников Ð. Ð. ÐаÑкова» под ÑÑководÑÑвом ее ÑовладелÑÑа ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐавловиÑа ÐаÑкова.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3824419/3824419_1000.jpg)
![Ðем бÑла вÑполнена ÑоÑпиÑÑ Ð² ÑÑом веке, иÑÑоÑÐ¸Ñ ÑмалÑиваеÑ. Ðем бÑла вÑполнена ÑоÑпиÑÑ Ð² ÑÑом веке, иÑÑоÑÐ¸Ñ ÑмалÑиваеÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3824657/3824657_1000.jpg)
![Вокзал станции Императорский павильон Вокзал станции Императорский павильон](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3824898/3824898_1000.jpg)
![СвоеобÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð³ÑÑппиÑовка и обÑамление окон бÑли ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑаÑположением и назнаÑением внÑÑÑенниÑ
помеÑений. СвоеобÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð³ÑÑппиÑовка и обÑамление окон бÑли ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑаÑположением и назнаÑением внÑÑÑенниÑ
помеÑений.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3825309/3825309_original.jpg)
![ÐÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ¾Ð½ÐºÐ°Ñ ÑезÑба по камнÑ! ÐÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ¾Ð½ÐºÐ°Ñ ÑезÑба по камнÑ!](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3825530/3825530_original.jpg)
![ÐÑÑ ÐºÑÑÑа ÑÑÑкана пеÑнÑми ÑÑÑбами... ÐÑÑ ÐºÑÑÑа ÑÑÑкана пеÑнÑми ÑÑÑбами...](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3825850/3825850_1000.jpg)
![Вокзал станции Императорский павильон Вокзал станции Императорский павильон](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3826010/3826010_1000.jpg)
![СделаннÑе по ÑпеÑиалÑнÑм ÑиÑÑнкам вÑ
однÑе двеÑи, ÑкÑаÑеннÑе оÑнаменÑом, вÑполненнÑм ÑлÑпками гвоздей дополнÑли внеÑнÑÑ Ð¾ÑÐ´ÐµÐ»ÐºÑ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ. Те двеÑи ÑкÑали во вÑоÑой половине пÑоÑлого века. РнÑнеÑние двеÑи поÑÑавили в 2017 годÑ. СделаннÑе по ÑпеÑиалÑнÑм ÑиÑÑнкам вÑ
однÑе двеÑи, ÑкÑаÑеннÑе оÑнаменÑом, вÑполненнÑм ÑлÑпками гвоздей дополнÑли внеÑнÑÑ Ð¾ÑÐ´ÐµÐ»ÐºÑ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ. Те двеÑи ÑкÑали во вÑоÑой половине пÑоÑлого века. РнÑнеÑние двеÑи поÑÑавили в 2017 годÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3826177/3826177_1000.jpg)
![ФаÑад Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑоÑÐ¼Ñ Ð¸ железнодоÑожного пÑÑи. ФаÑад Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑоÑÐ¼Ñ Ð¸ железнодоÑожного пÑÑи.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3826463/3826463_1000.jpg)
![ÐикакиÑ
Ñледов Ð¾Ñ ÑамиÑ
железнодоÑожнÑÑ
пÑÑей и плаÑÑоÑÐ¼Ñ Ð½Ðµ оÑÑалоÑÑ. ÐикакиÑ
Ñледов Ð¾Ñ ÑамиÑ
железнодоÑожнÑÑ
пÑÑей и плаÑÑоÑÐ¼Ñ Ð½Ðµ оÑÑалоÑÑ.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3826707/3826707_1000.jpg)
![ÐвеÑи Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¸ÑпиÑом. ÐвеÑи Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¸ÑпиÑом.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3826956/3826956_1000.jpg)
![Вокзал станции Императорский павильон Вокзал станции Императорский павильон](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3827386/3827386_1000.jpg)
![ÐеÑб Ñ Ð´Ð²ÑглавÑм оÑлом ÑниÑÑожен. ÐеÑб Ñ Ð´Ð²ÑглавÑм оÑлом ÑниÑÑожен.](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3827552/3827552_original.jpg)
![Вокзал станции Императорский павильон Вокзал станции Императорский павильон](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3827879/3827879_original.jpg)
![С ÑÑой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ñиний лиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñа оÑоÑван и можно пÑоникнÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑиÑ, но она в ÑÑом меÑÑе заÑоÑла кÑÑÑами и лопÑÑ
ами... С ÑÑой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ñиний лиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñа оÑоÑван и можно пÑоникнÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑиÑ, но она в ÑÑом меÑÑе заÑоÑла кÑÑÑами и лопÑÑ
ами...](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3828108/3828108_1000.jpg)
![ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑеÑÑÑ Ð²ÐµÑиÑÑ, ÑÑо когда-нибÑÐ´Ñ Ð²Ð¾ÐºÐ·Ð°Ð» бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÑеÑÑавÑиÑован и Ð·Ð°Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑное меÑÑо ÑÑеди мÑзеев ЦаÑÑкого Села... ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑеÑÑÑ Ð²ÐµÑиÑÑ, ÑÑо когда-нибÑÐ´Ñ Ð²Ð¾ÐºÐ·Ð°Ð» бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÑеÑÑавÑиÑован и Ð·Ð°Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑное меÑÑо ÑÑеди мÑзеев ЦаÑÑкого Села...](https://ic.pics.livejournal.com/korolevvlad/84093778/3828347/3828347_1000.jpg)
Так же рекомендую к просмотру Вокзал Дудергоф, Вокзал станции Стрельна, Павильон станции Покровское-Стрешнево и, конечно, Спецвокзал для императора.
#поездавокзалы, #10прогулок, #10точекнакарте, #архитектура, #летовместе, #санктпетербург