Военная Академия Ремарка, 2760 год -
war_my — 16.08.2010 А правилам этой игрыНе хватало лишь, собственно, просто игры
И ещё снисхожденья.
И если ты вдруг находил исключенья из правил,
Они исключали тебя самого.
Про армию есть такой типовой сценарий диалога:
(1) Служивший: Действительно, в армии плохо: тяжело, скучно, мало кормят, не дают помыться и секса. Но все равно через военную службу полезно пройти каждому, иначе на глубинном уровне не постичь, как реально все в жизни устроено.
(2) Неслуживший: да все ты врешь, ничего там не постигают, а только задалбываются вусмерть, просто вы зря пропинали два-три года жизни, угробили массу здоровья и теперь как-то это оправдываете.
Так вот, за прошедший уик-енд моя позиция по сабжу четко, как шахматная фигура, сдвинулась с (2) на (1). Некое тайнинькое знаньице было впитано всей поверхностью подкорки. Вербализованное, оно выглядит бледновато, но все равно запишу.
В армии нет места одиночеству. You’ll never fuck alone, и к военной службе это в полной относится (я по жизни хорошо социализированный человек, у меня лучший в мире муж, прекрасная семья, отличные друзья, масса интереснейших знакомых, интенсивное общение по интересам – но на фоне кадета Мэй я чувствую себя сейчас ужасно одинокой).
В армии альтруизм – это естественная стратегия выживания. Ты действительно выложишься по полной в интересах своей группы, любого из своей группы, потому что только группа может обеспечить тебе как выживание, так и минимальный комфорт.
ВАРми – это не совсем игра, это эксперимент над собой (тут не ошибка, именно эксперимент игрока над собой, а не эксперимент мастера над игроком, я считаю что очень важно это всегда осознавать).Мне не доводилось раньше участвовать в игре, в течение которой мне было бы так плохо: трудно, несвободно, однообразно, обидно от несправедливости. Грешным делом пару раз уже подумывала, не взять ли шинель и не уйти ли домой, в смысле просто с полигона. Но финал показал такой потрясающий, невероятный результат, что я до сих пор смотрю на себя как-то недоверчиво, словно только что с собой познакомилась.
Финал – это когда я стою на одном колене, целясь в пустоту, и при этом отлично осознаю, что приказ выполняю совершенно бессмысленный, что приближается смерть, что убежище покинуто, что где-то нуждаются в моей помощи, а я не там – и при этом у меня не возникает ни одной даже самой крохотулечной мыли о том, чтоб приказ этот не выполнить. Обожающая пожить, вот нигде не суицидальненькая кадет Мэй была абсолютно готова, имея за спиной убежище, дожидаться наступления гайанского дня просто потому, что такой приказ. Вот что с нами обеими сделали 36 часов ВАР. Это немыслимо, чудовищно, невыносимо прекрасно.
Другой подарок
Немогумолчать, вот персональные благодарности
Сюзанна Дейн, моя прекрасная напарница, надежная, как танк. Стоило мне тебя увидеть в джунглях, как-то сразу становилось спокойнее, ясно: они не пройдут.
Йорк Тумерсон, наш первый капрал, очень большой человек в жизни Мэй. Дело в том, что в том эпическом выходе, когда у космодесанта один сержант сломался, другой потерялся, Мэй полностью понимала логику принятия решений Йорка и потому фейл переживала как лично свой. Кстати и неистощимая жизнерадостность Йорка после этого эпизода была неслабой поддержкой. И боевой строй, разработанный им, мы до конца держали!
Софи-Лорейн МакДонахью, наш следующий капрал. Руководство твердое и при этом совершенно неназойливое. В джунглях Софи был как бы повсюду одновременно, что изрядно вселяло уверенность. Как-то так все устроилось, что вроде бы капрал КД-2 не докапывался на предмет дисциплины, но тем не менее мы не опаздывали, в полном составе выходили на построения, постоянно помогали друг другу, и это получалось очень естественно.
Наша прекрасная Анна Горбовски, светлое пятно ВАР. Живая, непосредственная, всегда улыбающаяся, талантливая и совершенно не задающаяся. Очень приятно было вместе служить Ремарку.
Дэвис, «лысый». Мэй чувствовала в нем родственную душу, он тоже такой хамоватый забияка, где сядешь, там и слезешь, человек-шкаф. Яркий, отлично сыгранный образ. Отдельное спасибо за помощь в попытке развернуть конфликт с Голубевой и вообще в отстаивании независимости КД-2 от КД-1. Внутрикадетской игре была очень нужна эта твоя агрессивность.
Сандра Кегель, универсальный солдат. Спасибо за хоть какое-то подобие разгульной жизни после отбоя, которое нам удалось с тобой устроить.
И на последнем месте, но не в последнюю очередь – наш замечательный Даниэль Феррер. Изначально чудаковатый, в итоге дочудившийся. Вроде такой рубаха-парень, лентяй, любитель поспать в любой перерыв, но при этом весь такой в мелких странностях, который однако очень органично смотрелись, а потом жахнуло. Отдельное спасибо за кидание шишек на лекции по тактике, оно хотя и против правил, но было там очень к месту. Жаль только в Лемберта так и не попали.
Ну и конечно же:
Сержант Редль, ангел-хранитель КД-2. После игры вроде переживала за свою какую-то нечеткость, а я это наоборот воспринимала как крутую фишку. Типа, такой человек, который сам не очень понимает, зачем ему эта всякая армия, но кадетов опекает как родных. Благородство в каждой фраз, каждом поступке. Абсолютно все с тобой общение было прекрасно. Для Мэй оказалось очень важно, что у нас был именно такой сержант. Отдельное спасибо за прекрасную зарядку и за фонарик.
Сержант Ургейл, кое-как скрывающий за грубостью и агрессией огромное доброе сердце. Классика жанра. КД его готов был на руках носить. Я про всех преподов говорила всякое в кулуарах, Мэй такое трепло, но только за Ургейла КД вставал грудью.
Великолепный Лемберт. Как ты был прекрасен и яростен и в конце с автоматом, прикрывая нас от голубого осьминога, и когда выводил в первую ночь бессержантный КД из джунглей, и в процессе разноса КД за «брошенных в джунглях» медиков – о, как Мэй с этого переплющило, прямо реально почти до слез прямо в строю. Серьезно, давненько меня так не пронимало на игрушках.
Спасибо остальным преподавателям, Станкевичу, Томову, Росс, новой преподавательнице по допросам и стрелковым инструкторам за интересные занятия.
Отдельно надо бы поблагодарить весь сержантский и офицерский состав базы за терпение и такт, проявленных в общении с таким отвратительным кадетом, какой из меня получился. Серьезно, есть такая проблема, что я хорошо думаю, но плохо соображаю. Например, каждый процесс снятия/постановки оружия на предохранитель и вставления/извлечения магазина сопровождается у меня долгими и мучительным раздумьями. При всем при том у меня никто ни разу не потребовал того, что я реально не могла. Спасибо огромное. Благодаря вам я 36 часов функционировала как очень плохой, но все же солдат, и это много для меня значит.
Ну и мастерам и игротехам конечно же, которые проделали такую колоссальную работу, чтоб все это состоялось.
По-хорошему, наверно, перед игрой стоило предупредить, что игроков будут заставлять отжиматься и регулярно орать на них матом. Тогда правда я (да и одна ли я) не поехала бы. И много бы потеряла. Так что наверно правильно сделали, что не предупредили. Хотя вообще я считаю что предупреждать надо. Не знаю.
Теперь про баги. Ну, за реально катастрофическую ошибку мастеров мы говорили, не буду мусолить. Кабы не оно, игра вошла бы в пятерку, а то и тройку моих best ever (а у меня их, игрушек, за плечами больше сотни). Помимо этого, был один серьезный недостаток и ряд мелких.
Серьезный – многие жалуются вот, что не хватало времени для построения личных отношений между кадетами. Я думаю, что время-то как раз было, перегруженность занятиями оправдана на 100 процентов, но именно КД мешало постоянное присутствие сержанта. Не следовало сержанту ложиться спать у нас в казарме – может мы бы хоть какое-нибудь подобие ночной пирушки из последних сил замутили. А когда он вошел с фразой «что за шум а драки нет» в тот момент, когда я уже почти довела Голубеву до такой назревшей, оправданной развитием отношений между группами КД драки, это было ужас до чего обидно. Все-таки архетипические «звери-сержанты» хоть и рвут кадетов на тряпочки на плацу, но не проводят с ними 24 часа в сутки, потому что некоторые свои проблемы дети должны решать самостоятельно, возможно даже, о ужас, с драками и синяками, а то и флиртом – всем тем , что при сержанте невозможно.
Впрочем, я тут и сама изрядно слила – Мицуко (см. Боевой Рояль) Мэй задумывалась как завзятый troublemaker, «кадет из плохой семьи», Драко такой Драко. Но мне почти ничего не удалось даже с простыми шалостями, разве что подброшенный СН штопанный гандон, прямо свет в окошке.
Теперь по мелочи.
- Почему было не сделать игровую курилку? Дело в том, что минутка покурить выдавалась у всего КД одновременно, потому неигровые-околоигровые терки в курилке были неизбежны. Я понимаю, что реальные кадеты ВАР курить не могли. Ну как бы набирать меньше 97 баллов на экзамене они наверно тоже не могли, но все же все понимают. Поигровая курилка хотя бы не выбивает из игры.
- Почему не сделать ношение защиты глаз игровой необходимостью? У меня была дурацкая ситуация, когда среди боевки из очков выпало стекло. Оно еще при этом почему-то страшно запотело, так что стало не видно вообще ничего. В одной руке автомат, другой прижимаю стекло к очкам, кругом темно и стреляют, что делать. Спасибо лейтенанту Коробову, который кое-как довел меня до шлюза. По счастью, скоро все наши вернулись на базу и мою отлучку никто толком не заметил. Но если бы мое отсутствие обнаружили и стали искать, то мне было бы потом очень трудно что-то объяснить, не выходя из игры, особенно если перед строем. Хотя искать сержанта и докладывать ему о поломке защитного снаряжения я не имела возможности ни по правилам, ни физически.
- Почему в правилах по драке не уточнить, что при обоюдке оба удара считаются пропущенными? В моей «драке при умывальниках» как раз была обоюдка, и как-то оно вышло не совсем четко.
- Все-таки не совсем ясно, что именно надо было говорить в медблоке после потери хита в драке. Я что-то промямлила про растянутые связки, но как-то оно вышло не слишком убедительно. И лучили меня кажется от чего-то не того. Хотя восстанавливающую хит витаминку тоже выдали. Но это может конечно так и задумывалось…
- UPD: да, забыла сразу написать: жаль, что КД и СН вообще никак не пересекались, только быстро-быстро подрались с умывальниками. Как бы получилось у них две отдельные игры.
Хотя это, в общем, уже ерунда.
Я до сих пор как-то странно себя чувствую. Вряд ли Мицуко Мэй надолго задержится в ВАР. Но теперь у нас с ней есть понимание того, каково оно все.
С любовью,
Кадет Мэй
И вот вам на разгрузку классное стихотворение, которое вертелось у меня в голове до игры и иногда в процессе. Оно правда про Хеллсинг, ну да заменяем вампира на сержанта, и результат тот же :)
|
</> |