Водородный капитализм.
new_rabochy — 15.09.2022Он долго не развивался по простой причине — водород было дешевле всего получать из метана, а значит использование его в транспорте и энергетике было мылом мыльным. Его юдолью были лишь азотные удобрения и химические процессы, но за последний год ситуация изменилась — метан подорожал в разы и все вспомнили про электролиз.
Сейчас цены на электричество в Европе высоки, но не везде и не всегда. Например на севере Скандинавии киловатт оптом стоит часто меньше двух центов, а если дует ветер или идут дожди то цены падают по всему региону вплоть до бесплатной раздачи электричества — его некуда девать. Вот и задумались его превращать через электролиз воды в водород, а тот дальше по стандартной цепочке — аммиак и прочее.
Датская промышленная компания Topsoe объявила о подписании соглашения с производителем «зеленого» аммиака First Ammonia. Твердооксидные электролизеры Topsoe будут установлены на заводах по производству зеленого аммиака по всему миру, причем промышленными масштабами. Появился такой новый бизнес, который долго находился в спячке.
А вот использование водорода в транспорте стоит под вопросом, причина — сложность оборудования, да и электромобили оказались эффективнее по цене. Но в любом случае бензиновые двигатели ждет постепенный закат «китайская провинция Хайнань вводит запрет на продажу бензиновых автомобилей с 2030 года». Видимо водород будет использоваться лишь в крупном транспорте как судоходство или как накопитель энергии при электрозаправках.
В мире навалом потенциального электричества, например в Африке и океанах, а проблема лишь в его доставке к потребителю. Линии ЛЭП и кабели-линки дороги, и несут потери при доставке заряда. По этому придумал перерабатывать энергию на месте например в аммиак и отвозить его к потребителю.
На заглавном фото электролизер который сейчас монтируют в Норвегии — производительность 100 кг сжиженного водорода в час, это примерно 500 литров бензина по цене 25-30 центов за литр при цене электричества в 2-3 цента за киловатт.