Во всем виноваты изуиты - 7

топ 100 блогов qebedo21.03.2022 Добрый доктор Карабас (окончание)

Консулы должны были править в очередь, по четыре месяца каждый. Первым «заступил за штурвал» Франсия, руководивший страной с 12 октября 1813 года по 12 февраля 1814-го. Затем пришла очередь Йегроса, исполнявшего обязанности до 12 июня. Но Франсия, заступивший на второй срок, решил не дожидаться его окончания — он снова собрал конгресс, который 3 октября 1814 года провозгласил его временным диктатором Республики Парагвай (Dictador Temporal de la Republica del Paraguay) сроком на пять лет. Дальше всё шло по «классической схеме» — 1 июня 1816 года конгресс назначил Франсию постоянным диктатором (Dictador Perpetuo), а в 1820 году уже сам «отец родной» переименовал себя в верховного диктатора (El Supremo Dictador). В итоге Эль Супремо стало неофициальным прозвищем парагвайского руководителя — задолго до дуче, фюрера, каудильо, вождя народов и великого кормчего…

Во всем виноваты изуиты - 7
Автограф Франсии

В том же 1820 году был то ли разоблачен, то ли полностью придуман заговор против власти Франсии — и в театрализованных постановочных политических процессах он тоже был «колумбом». Специально назначенная им же Палата правды (Camara de la Verdad) расследовала обвинения против примерно 500 человек, в основном вождей революции, военных и крупных помещиков. 17 июля 1821 года 16 «руководителей заговора» были расстреляны — в их числе Йегрос, Кабальеро, Итурбе и прочие «бывшие герои». Всего с 17 по 25 июля было казнено 68 человек, еще около 400 были приговорены к пожизненному заключению, и ранее смерти Фрасиии никто из них на свободу не вышел. Окончательная же «зачистка политического ландшафта» случилась в том же 1820 году, когда около 300 «пиренейцев» (Peninsulares — то есть, испанцев) были арестованы на 18 месяцев и освобождены только после уплаты выкупа от 134 000 до 150 000 песо.

В стране тупо исчезли богатые и независимые от государства люди. После конфискации имущества казненных и осужденных в госсобственности оказалось 98 % парагвайской земли сельхозназначения. С ними диктатор начал свои «аграрные эксперименты». Часть наделов раздали крестьянам за символическую аренду (1,5 песо в год) — при условии, что они будут выращивать указанные гос-вом культуры. Было организовано 65 государственных «хозяйств родины» (Estancias de la Patria), выращивавших скот и выделывавших кожи. Помимо колхозов и совхозов, завели и Гулаг — многочисленные осужденные работали на «стройках социализма», возводя дороги, мосты, каналы, новые города и пр. Остававшиеся еще формально «своими собственными» единоличники и кустари были жестко забиты в рамки плановой экономики — они делали, что приказано, продавали по фиксированным ценам, а «контроль ОТК» сурово наказывал за отклонение от норм качества товаров.

Во всем виноваты изуиты - 7
Кафедральный собор в Асунсьоне

В 1824 году были упразднены выборные кабильдо, и власть в селах и городах перешла к назначаемым диктаторам чиновникам. Франсия был параноидальным косплеером двух своих кумиров — Робеспьера и Аполиона — и всячески воплощал в жизнь их нереализованные мечты. Он запретил ввозить в Парагвай любые иностранные товары и продукты, кроме газет и журналов лично для своей библиотеки. Ибо твердо верил, что любые образованные люди, кроме него — враги государства. Посему в Асунсьоне были закрыты университет и семинария, и во всей стране стало тупо негде получить высшее образование. Зато среднее пришло в каждый дом — практически любой мужчина к концу правления диктатора умел читать, писать и считать, а большего от них не требовалось. На одного учителя в школе приходилось всего 35 учеников.

С коррупцией «добрый доктор» бился беспощадно и сам тупо не получал из казны ни монеты — он имел исчо до революции приличное состояние, а жизнь вел скромную, на протяжении 20 лет нося одежду одного и того же фасона и материала. Семьи у него не было, но от внебрачной связи с некоей Марией Хуаной Гарсией имелась дочь Убальда Гарсия Каньете. Диктатор ее по своему любил — узнав, что она зарабатывает на жизнь проституцией, объявил «вторую древнюю» почтенным занятием и предписал всем путанам в Парагвае носить в волосах золотые гребни, как знатные испанские дамы. Искренне ненавидел Франсия церковь — в 1819 году назначенный Ватиканом епископ Асунсьона был выгнан, а вместо него назначен генеральный викарий. В 1824 году закрыли все монастыри и прочие религиозные организации, а также запретили монашеские ордена. В стране был введен гражданский брак.

Во всем виноваты изуиты - 7
Эме Боплан

Естественно, что в отсутствии монахов и семинарии церковь наполнили «госслужащие», назначенные диктатором, превратившие католичество в пропагандистский аппарат, тесно сотрудничавший с полицией на почве поиска инакомыслящих и «потенциально опасных». «Подозрительные» без суда вместе с семьями высылались в «лос йебенес», а иногда и просто «пропадали без следа». Прознав про сие, папа Римский отлучил Франсию от церкви, на что ему, убежденному «научному атеиЗДу», было глубоко и растереть. Да в Парагвае никто об этом и не узнал — любые сообщения с внешнем миром были запрещены. Внешняя торговля шла только через небольшой пограничный городок Итапуа, но в 1829 году и ее запретили. Все иностранные дипломаты, торговцы и просто подданные были высланы из страны или арестованы — с конфискацией, естественно.

Самой громкой «акцией» Франсии стало похищение известного ученого-натуралиЗДа Эме Жака Александра Боплана. Парагвай монополизировал производство растения йерба-мате, из которого приуготовляли популярный в южных Америках тонизирующий горячий напиток. Боплан подрядился у аргентинского правительства вырастить его плантации у границ с Парагваем, где были подходящие условия. За что обидевшийся на такое «посягивание на интерес государства» диктатор приказал повторить «подвиг» Аполиона — 7 декабря 1821 года 400 солдатам перейти границу у реки, захватить ученого и сжечь его «огород». Боплан протомился в плену восемь лет и только в мае 1829 года освобожден после международных скандалов и криков о помощи со стороны Фридриха Вильхельма Хайнриха Александера фон Хумбольдта и самого Симона Хосе Антонио де ла Сантисима Тринидад Боливара де ла Консепсьон и Понте Паласиоса и Бланко. Но не все иностранные пленники Франсии были так знамениты, чтобы доживать до освобождения…

Во всем виноваты изуиты - 7
Александер фон Хумбольд был очень против

В целом «добрый доктор» построил в отдельно взятом Парагвае изоляционистское протототалитарное полицейское государство с плановой автаркичной социалистической экономикой. За время его правления выросло поколение этнически перемешанных «парагвайцев» (за этим Франсия продолжал неусыпно следить, едва ли не лично выдавая каждое разрешение на брак) — мулатов, метисов и самбо, составивших большинство населения (даже гуарани уступили «пальму первенства»). Отношений и с ближайшими соседями, и со всем миром «аще не существовало», что было чревато целым ворохом потенциальных конфликтов в будущем. Зато «бедных не было, и думать особо было не о чем — за всех думал отец родной»… Правда, 20 сентября 1840 года Верховный диктатор Республики Парагвай Гаспар де Франсия взял и помер, не дотянув до 77 лет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вещества, содержащиеся в каланхое, наделяют его противовоспалительным, бактериостатическим, бактерицидным, ранозаживляющим, иммуностимулирующим, противоопухолевым, инсектицидным, ...
1. Если осталась лишняя зелень и она начинает вянуть или желтеть, то выбрасывать её не стоит. Лучше измельчите ее, положите в формочки для льда и залейте растительным маслом. Потом эти кубики можно будет ...
Войска Украины в Часовом Яру отважно отступают. Зеленский сохраняет панику (Politico, США) Несмотря на соглашения о безопасности и пакеты помощи, ВСУ по-прежнему не удается остановить натиск российских войск, пишет Politico. Армия России закрепилась... | 06.07.2024, ИноСМИ ...
Семьдесят два года назад Иосиф Виссарионович Джугашвили при поддержке Вячеслава Михайловича Скрябина неожиданным манёвром принудил Адольфа Алоизовича Хитлера и Иоахима Рихард-Ульрих-Фридрих-Иоахимовича фон Риббентропа совершить ...
В одном из европейских супермаркетов задержали гражданку. И нетолерантно обвинили её в воровстве. А она ведь тожеевропейка. В Страсбург надо подавать на злыдней на клевету и непонимание. Заставили одежду прилюдно поднимать. А дома дети некормленные. Объёмисто она ...