Внутри Хруничева идет склока, ищут кто виноват.

Межведомственная комиссия, расследовавшая инцидент, установила, что причиной отключения двигателя на 497-й секунде работы стала конструктивная ошибка: металлические элементы конструкции деформировались из-за возникшего дисбаланса ротора турбонасосного агрегата. В ходе работы специалисты выяснили, что на КБХА догадывались об имевшем место конструктивном недочете, однако исправлять положение не стали.
На ВМЗ от официальных комментариев отказались, однако близкие к заводу источники "Ъ" не стали исключать, что на мысль с проверкой предприятия правоохранителей могло подтолкнуть несогласие КБХА с выводами комиссии о наличии "конструктивного дефекта": "Там считают, что двигатели собирались на ВМЗ с большими нарушениями конструкторской документации". В Государственном космическом научно-производственном центре имени Хруничева (ВМЗ и КБХА являются его структурными подразделениями) "Ъ" сообщили, что готовы оказать содействие следствию и в случае обращения "предоставить компетентным органам всю необходимую информацию".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2786745
Традиционный конфликт конструкторов и технологов. После аварии или внештатной ситуации все валят друг на друга. Технологи считают, что сделали все по чертежам, но чертежи и расчеты сделали бездарные конструктора. А конструктора уверены, что если бы все сделали как они задумали в точности, то все бы работало как часы.
Удивляет другое. Производство двигателя "Протон" в Воронеже насчитывает историю в 50 лет! И даже эту технологию умудрились просрать!
|
</> |