рейтинг блогов

Внутренности

топ 100 блогов i_legal_alien11.06.2015

Для того, чтоб создать у вас какие-то визуальные ассоциации к своим рассказам и по просьбе ряда товарищей, покажу вам нашу подводную лодку внутри. Текста будет мало, картинок много, так что, если не интересно, в пост даже не заходите, к внешним проявлением ЖЖ-крутизны, в виде соцкапа, я равнодушен, поэтому просмотров мне можно не набивать)))

Все фотографии натасканы мной из интернета, большинство с сайта army.lv

Мой боевой пост:

Внутренности

Видеокамера, для проверки надводной обстановки из подводного положения:
Внутренности

Выгородка реакторного отсека:
Внутренности

Блок гидроманипулторов, для управления при пропаже электропитания:
Внутренности

Жилой отсек с курилкой, внизу камбуз:
Внутренности

Клапана подачи огнегасителя в свой и соседний отсеки. Здесь виден один из нюансов, которых на подводной лодке сотни: клапан подачи на свой отсек перевёрнут вверх ногами, чтоба не перепутать в полной темноте. Левее своего клапана - нос, правее - корма. Поэтому я спокойно отношусь к слову "лох", у нас ЛОХ - это лодочная объёмная система пожаротушения на основе хладона. Акивное вещество в ней - тетрафтордибромэтан, который связывает кислород и не даёт развиваться пожару. Поэтому, если при подаче ЛОХа в отсек, не успел включиться в изолирующее средство дыхания - умер от удушья.
Внутренности

Переборочный люк между отсеками с таблицей перестукивания:
Внутренности

Шлюзовой люк сверху:
Внутренности

Ещё один переборочный люк. Переборочные люки равнопрочные с прочным корпусом. По правилам ведения борьбы за живучесть, при аварийной ситуации в отсеке, отсек герметизируется для, того, чтоб в случае неудачи, пожертвовать малым количеством людей, для спасения остальных и корабля в целом. Подводные лодки проектируются так, что при полном затоплении одного отсека и прилегающих к нему цистерн главного балласта, лодка сохраняла плавучесть и остойчивость.
Внутренности

Переход в семнадцатый отсек, или КШР из основных корпусов (выглядят они одинаково). Одно из самых узких и неудобных мест (не считая некоторых трюмов)
Внутренности

Трюм (один из):
Внутренности

Верхняя проходная палуба:
Внутренности

Проходная палуба. Слева - жилые каюты. Маленькие таблички сверху - номера шпангоутов.
Внутренности

Ещё одна проходная палуба. Жилые каюты - справа.
Внутренности

Примерная длина одного из отсеков:
Внутренности

Ядерный реактор:
Внутренности

Он же, ближе:
Внутренности

Спуск с проходной палубы на вторую:
Внутренности

Токарный станок:
Внутренности

Крышка торпедного аппарата:
Внутренности

Механизм подачи торпед:
Внутренности

Кусок другого жилого отсека, на передней переборки красная коробочка ШДА (шланговая дыхательная система) из-за разгермитизации которой отравилась часть экипажа при аварии на АПЛ "Комсомолец":
Внутренности

Шлюзовой люк изнутри:
Внутренности

Проходная палуба с основными электрическими распредщитами:
Внутренности

Вообще все нюансы объяснить очень непросто. Например, на продувание носовых цистерн главного балласта есть три команды:

- Пузырь в нос
- Поддуть нос
- Продуть носовые

Эти команды означают одно и то же, почти, - подачу воздуха высокого давления в носовую группу ЦГБ, но...есть один нюанс))  Ещё один нюанс заключается в том, что при строгой иерархии: каждый человек подчиняется только одному человеку и выполняет только его команды, есть одно исключение. При всплытии подводной лодки этого проекта без хода одним человеком командуют двое: командир скоростью всплытия, а механик - дифферентом и креном. Сложность манёвра заключается в том, что из-за размеров этой лодки на ней нет системы стабилизации глубины без хода - автоматика не в состоянии отдифферентовать такую ПЛ. Всё делается "на глаз" и опыт. Подводная лодка (водоизмещением 50 000 тонн) "зависает" на определённой глубине без хода и начинает всплывать с минимальной скоростью (в конце эта скорость 10 см в минуту) и небольшим дифферентом на корму. Три человека по разным средствам контроллируют скорость всплытия и каждые 20 секунд докладывают её командиру. Командир, интерполируя эту информацию в голове и учитывая разные плотности воды на разной глубине и подводные течения, командует на приём и откачку воды из уравнительной цистерны. Человек, который это делает, я например, должен моментально успевать выполнять его команды и, при этом в голове, держать информацию о том, сколько же воды он откачал/принял в уравнительную и сколько там воды в итоге. В это же время, механик следит за дифферентом и даёт команды этому же человеку на перегон воды между дифферентными и креновыми цистернами (то же самое: сколько перегнал и сколько где воды нужно держать постоянно в голове). Когда съёмочная группа из Останкино увидела, как это происходит, они сначала непрерывно снимали мои руки, а потом пытали нас с Антонычем - ну как? Как, бля, такое возможно?  И таких нюансов, как я уже говорил, - сотни.

Вот вам коротенький видос, как про нас рассказывают иностранные военные эксперты:

На 1.18 виден тот самый Аркадий, про которого я писал вчера. На 1.52 мелькаю я, при этом, на переднем плане наш механик, а за моей спиной, на моём сейфе, сидит тот самый Антоныч. На 2.38 - наш командир, за его спиной в кепочке полковник из Останкино - Ричардович, они снимали про нас фильм в 1995 году. Фильм хороший, в том числе и про то, как мне вырезали аппендицит,  но я никак не могу его найти. Буду благодарен, если кто-то поможет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас тут так холодно, котики, так холодно, что я в спальне каждый вечер свечки жгу. Забавная психологическая иллюзия: живой огонь горит - значит, тепло. Удивилась еще так: ничего себе, думаю, а ведь и правда тепло. Потом очнулась: конечно, дура, тепло, ведь на тебе  флисовая ...
Художественная достопримечательность в нашем микрорайоне Братска. Фото Фёдора Монахова Зеленый мир, цветущий сад, Летит пчела для медосбора… И трав счастливых голоса, Что ...
В Москве неизвестные расстреляли отставного полковника Юрия Буданова недалеко от станции метро «Спортивная». Официальный представитель главного следственного управления СК РФ по Москве Виктория Цыпленкова подтвердила «Интерфаксу» факт ...
На этот раз поездка в Корею случилась разнообразная и насыщенная дорогами. Не теми, о которых вы подумали, белыми на зеркальной поверхности, а теми, по которым ездят. В том смысле насыщенная, что и самолетом летали внутри страны, и на скоростном ...
Многие российские ресурсы начали представлять эту буйную сионо-мартышку как " лидера правящей израильской партии «Ликуд» " и/или " депутата кнессета ". На самом деле это неверно, разумеется. Многолетний лидер ультраправого "Ликуда" - действующий премьер-министр Израиля Биньямин ...