Внуковская таможня встала колом

Объем покупок увеличится, но покупателям придется обращаться к квалифицированным компаниям, оказывающим услуги таможенных платежей — таможенным брокерам. Сегодня большинство покупателей пользуется «Почтой России», то есть заказывают посылку на свой домашний адрес, и почтовая служба не справляется с потоком. При этом «Почта России» не оказывает услуг по оформлению таможенных платежей.
Введение таможенных сборов на большее количество посылок упорядочит поток покупок из заграницы, распределит потоки по коммерческим структурам и разгрузит «Почту России».
Впрочем, ограничения на почтовую доставку вряд ли сильно ударят по бизнесу «серых» интернет-магазинов, поскольку остается возможность ввозить товары на автомобиле (до 50 кг и/или 1500 евро в месяц) или самолетом (до 10 000 евро) в качестве сопровождаемого багажа. Не исключено, что в приграничных районах России вновь возродится челночный бизнес: товары из иностранных интернет-магазинов будут доставляться жителями приграничных населенных пунктов за определенную мзду. Чтобы окончательно «выровнять» офлайн- и онлайн-торговлю в России, Антону Силуанову с коллегами из правительства стоит подробнее изучить опыт Белоруссии, где ограничение в 120 евро дополнено огромным перечнем товаров, который гражданин это страны может ввозить не чаще одного раза в неделю (например, три пары носков) или одного раза в год (вся крупная бытовая техника, а также биде и унитазы). Да, кстати, интернет-торговли в Белоруссии почти нет…
Источник «Деловая среда»...