Внимание: приемы антирелигиозной пропаганды

топ 100 блогов ycnokoutellb24.04.2012 Алексей Гладков

 Внимание: приемы антирелигиозной пропаганды

Листовка противников строительства храма на "Войковской" в Москве
Пропагандистские материалы противников храмов порой очень показательны. Например, антиклерикальная листовка, замеченная в Войковском районе, достойна отдельного анализа. Она выдает высочайший уровень пропагандистского искусства, свойственный ее создателям. В нескольких развернутых образах они ухитряются нажать буквально на все болевые точки столичного обывателя. Например, используют очевидную неприязнь к бомжам, особенно из числа гастарбайтеров и выходцев из азиатских республик. Даром, что ни одного таджика вблизи православного храма вы не найдете – не ходят они туда, не их это епархия. Но – тем хуже для фактов. Ведь сочетание азиатской внешности и чего-то алкогольного в руках действует на "коллективное бессознательное" безотказно. Оно сигнализирует: угроза! Собиратели милостыни при храмах встречаются в основном в центре. Как правило, это бедно, но чисто одетые, приличного вида бабушки. А вот валяющихся у подножия храма бомжей в антисанитарном состоянии вы не увидите: таких выведет охрана.
Многолюдье – тоже тревожащий фактор: кому нравится толпа? Однако скопление людей возможно лишь внутри храма, а не снаружи. Верующие приходят и уходят поодиночке в течение длительного времени. Не все поспевают к началу службы, не все спешат сразу домой. Исключение – Крестный ход. Но он проводится несколько раз в году и представляет собой организованное движение вокруг храма в течение 15-20 минут с иконами и хоругвями.
Личный автотранспорт у стен Божьей обители тоже смотрится неубедительно. На личных автомашинах люди ездят в большие храмы в центре города. Небольшие постройки в спальных районах потому и называются "храмами шаговой доступности", что добираться к ним на колесах бессмысленно. Только потеряете время.
Характерно, что "ужасы клерикализма", распределены авторами листовки не как попало, а в порядке возрастания. Правда, реалистичность изображения при этом так же неумолимо падает. Например, картинка отпевания "на природе" сразу вызывает вопросы. Отпевают только в храме, на природе – хоронят. Это бывает на кладбище, где, вероятно, и сделан снимок.
Утверждение, что колокольный звон способен создать трещины в стенах многоэтажек, с научной точки зрения и вовсе смехотворно. Будь это так, первое, что должно треснуть, а то и развалиться на части – это сам храм. Ближайшее к источнику звука строение. С хорошей акустикой, усиливающей резонанс, в отличие от прямых керамзитобетонных панелей. Однако храмы стоят целехоньки. Но картинка растрескавшихся стен, страшная, как Судный День, действует безотказно. Дело в том, что дома с треснувшими стенами, в том числе новостройки, видели почти все. Причины вполне прозаические: нарушение технологии строительства и производства керамзитобетонных панелей, просадки и провалы грунта, если дом стоит на карстовых породах. Но звуковые волны, включая колокольный звон, как фактор износа несущих стен – это, безусловно, миф.
И, наконец, перед нами кульминация, пиковый момент агитационного сюжета. Речь идет о снижении стоимости квартир на 30%. Тут авторы явили искусство, которому можно лишь поаплодировать. Весь фокус в том, что здания, где есть трещины, действительно падают в цене на эти самые 30%. Например, трехкомнатные квартиры в новых домах серии П-44Т в районе Алтуфьево, проданные в 2009 году за 10 млн. руб, через год стоили уже 7. Причина: трещины в стенах. Вот только колокола здесь ни при чем. Причина и следствие указаны верно, первопричина – надумана. Но смотрящий подсознательно схватывает лишь самый конец, развязку. Критически осмыслить все "вводные" у него нет времени.
Обзор пропагандистских приемов, использованных в храмоборческой листовке, позволяет сделать один важный вывод. Пропаганда против храмов проводится умело, грамотно. И, конечно, отнюдь не жителями "близлежащих домов", как бы ни хотели нас в этом убедить лидеры антиклерикальных групп. Здесь работали профессионалы, поднаторевшие в ведении информационных войн. В том числе и вокруг храмов в других районах города. Речь идет о летучей бригаде, деятельность которой (как вся храмоборческая кампания) курируется серьезными людьми из атеистических фондов, а также политиками и депутатами праволиберальной и коммунистической ориентации. Пожелать православным христианам можно следующее. Не тратя зря время на эмоции, учиться у своих противников. Овладевать навыками информационных войн, пропагандистских акций, сетевых коммуникаций. Например, листовки, разоблачающие антиклерикальный фронт, были бы очень кстати. Жаль, что мы их почти не видим. Роль Церкви в обществе растет, и эти навыки нам, к сожалению, еще не раз пригодятся.
http://www.religare.ru/2_94040_1_156.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я бы даже сказал коронавирусная истерия. Суть в том, что людей пугает тот факт, что от вируса страдают вакцинированные. И на то есть своя причина. Меня не удивляет формальный подход к нормам, в конце концов мы с вами живем в России. Люди ходят в масках месяцами, но суть в том, что в ...
В качестве отходняка после покупки тракторца - сделали ветчину-картинок -много , поэтому выложу позже, когда все сведу в одно целое. процесс принес целый спектр переживаний- от- вот как мы охерительно в этот раз все сделали!!! до - блин полная фигня !!! и под занавес- нет, все же ...
По этому случаю принимаю поздравления ;-) 2 февраля наш человеческий Биглёныш стал папой, а я соответственно, бабушкой. Теперь у меня аж шесть внуков сразу!!! Вот они мои ненаглядные плюшевые лапулечки вскоре после рождения :-) Это одна из самых ...
Потому что не понимают что России не воевать убыточнее чем воевать. На кону вопрос стоял дороже чем вся стоимость СВО. Просто из за копеечных трат не начинают войны. К примеру если СВО обойдется в 50 триллионов то на кону вопрос решался на 500 триллионов условно. Руководство решилось на ...
Очередной трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Лето» появился в Сети. Картина рассказывает историю становления известных музыкантов Майка Науменко и Виктора Цоя. «Лето» снято в ...