Внеземная Красотка, или близкое начало Новой Эпохи
verola — 18.07.2017Осталось ждать всего 10 дней. Она так красива, что дыхание перехватывает. Тесла-3. Первая электрическая машина планеты. 28 июля — это мой день рождения — первые 30 покупателей получат свои Тройки, и, возможно, начнется Новая Эпоха.
Как Первая? А как же Nissan Leaf? GM Volt, GM Bolt, и сами Тесла-S, -X, все китайские электрические мопеды??
Нет, но мы же понимаем, что все это было несерьёзно.
Тесла-3 — первая электрическая машина, которую средний человек будет рассматривать за то какая это машина, а не за то, что она электрическая. Ранние продажи электрических машин очень сильно опирались либо на природоохранный активизм (человек покупает из-за своих убеждений по борьбе с нефтью и/или загрязнением воздуха), либо на могучие государственные субсидии (в Китае особенно, но и в США) или зверские налоги на бензин (в Европе). Субсидии, кстати, компенсировали часть "жертвы" природоохранным активистам.
Но огромное большинство покупателей Теслы-3 в США, кроме самых ранних, не получат никаких государственных субсидий. Они ограничены по числу машин, проданных компанией, и квота Теслы почти исчерпана, она ушла на модели S и Х. Цены на бензин на одном из исторических минимумов, вряд ли Трамп введет новые налоги на топливо (шутка). Запас активистов тоже кончился — он же не бесконечный — благородных людей всегда не больше 1%-2%, в любом обществе.
Если Теслу-3 будут массово покупать, то только за то, какая это машина, и ни за что другое. Это первая открытая схватка на массовом рынке с массовыми машинами, которые совершенствовались десятилетиями, про которые все всё знают и любят, которые можно починить у любого Васи, которые толкает сеть дилеров, созданная за 100 лет, и т.д.
Предстоит пройти много тяжелейших контрольных точек:
— $35,000 — нижний порог цены на Тесла-3 — все-таки много. Массовый седан на рынке США должен стоить в районе $25,000-$28,000. Но даже при ценах на бензин за 50 центов литр, Тесла-3 сэкономит хозяину около $8000 только на бензине за первые 6 лет эксплуатации. Это американцы учитывают. Кроме того, другие эксплуатационные расходы должны стать ниже. Маск это игнорировал, сейчас они нагоняют там быстро.
— Остается надежда на #TAAS в ближайшие 2-3 года. Это когда свою машину можно будет "отпускать на заработки". По самым скромным оценкам тааски будут приносить своим хозяевам не меньше $1000 дополнительного дохода в месяц: за год 30% стоимости новой машины вернется владельцам. По крайней мере, на тех рынках, где будет достаточно спроса. Тесла сейчас единственная машина, которая имеет шансы захватить ранний рынок #TAAS.
— Очень плохо, что это седан, а не внедорожник. Американцы почти перестали покупать седаны, и конкуренция на рынке седанов просто бешеная. Многие думают, что отказ немедленно объявить планы на массовый внедорожник — пусть и с (очень) отдаленной датой выпуска — может стать той фатальной ошибкой Маска, которую его бесчисленные враги так давно с нетерпением ждут.
— Главная Контрольная Точка. Насколько машина понравится массовому покупателю — если понравится, то это пойдет как лесной пожар, и все планы по миллионам в год будут перекрыты. И Новая Эпоха действительно начнется 28 июля 2017 года. Если не понравится, то ничего не сделаешь. Эпоха не начнется.
— Вторая по Важности Контрольная Точка. Насколько быстро удастся поднять производство, сколько дефектов и на какой стадии будет обнаружено. Они начинают с 30 машин в июле 2017. План произвести 400,000 до июля 2018, что означает нарастание скорости выпуска более чем в 1000 раз. Сколько будет найдено дефектов? (а дефекты будут обязательно) Будут они найдены в августе, начале сентября — пока придется исправлять их на сотнях машин — или уже в декабре, когда ремонтировать надо будет сотню тысяч?
* * * *
Отметим, кто компания сделала то, что считалось невозможным. Первые образцы автомобиля выходят на полгода раньше самого раннего срока, прогнозируемого экспертами. Тесла поставила перед собой невыполнимую задачу, сразу заявила о невыполнимости, а потом выполнила ее!
Прекрасное будущее никогда не гарантировано к определенному дню — это печальная новость. Но оно абсолютно неизбежно — эта совершенно шикарная. Оно наступит обязательно, но только для тех, у кого есть сила воли сделать его. Тесла-3 еще может стать провалом, но тогда будут еще попытки. После Теслы они наступят раньше, и их шансы будут выше.
Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой. Остальным тоже неплохо — можно со стороны посмотреть на эпическую битву Рождения Будущего.
меня в ленту Оглавление и помощь — ПОДДЕРЖИ ПРЯМО СЕЙЧАС
|
</> |