Внезапно про насилие
alan_christian — 30.04.2013 Прерывая некоторое интернет-молчание)Вчера было торжество Екатерины Сиенской, праздник нас всех, доминиканских терциариев, и даже этот повод меня не заставил хоть что-нибудь написать в ЖЖ. Хоть стихи повесить, хоть картиночку. Задумавшись над таким феноменом собственного резкого отвращения к разделению с миром абы какой информации, меня касающейся, я вдруг понял ряд вещей, которыми сейчас и поделюсь,
Первая штука: насилие подрывает базовое доверие к миру. Наверно, чем страшнее насилие и чем при этом человек сам по себе травмированней, тем глубже и тем на дольше подрывается это базовое доверие. Вот у меня как-то телефон сперли в метро - я пару недель дергался, когда просто кто-то становился у меня за спиной на эскалаторе. Смотрел на людей с подозрением... как-то не так их видел, не как людей, красивых или не очень, смешных или напряжных, а как потенциальных воров. Ну, потом прошло, конечно.
Недавно - дней 10 назад - на меня тут напал некоторый, простите за расово-дискриминационное определение, сарацинский ублюдок. Я отмахался, ничего не случилось, кроме пары синяков, в стиле великого комбинатора "стану я пугаться какой-то лошади! Это лошадь отделалась легким испугом!" Однако вот до сих пор, проходя мимо групп азиатских парней, я инстинктивно сжимаю в кармане что-нибудь острое. Не боюсь в прямом смысле этого слова - но дергает, легкая травма, след еще есть, синяк с души, пафосно выражаясь, еще не сошел. Зная себя, предсказываю, что он сойдет где-то вместе с синяком телесным (который я уже прозвал "меа кульпа", в таком он удачном месте - ровно там, куда себя покаянно бьют в грудь, надо еще для картины великого благочестия обзавестись синяками на коленях и шишкой на лбу, якобы от земных поклонов). Еще пара недель - и я опять буду видеть восточных ребят просто как восточных ребят, а не как потенциальную опасность.
После давней серьезной драки я отходил где-то несколько месяцев прежде, чем опять стал ходить по улице свободно и радостно, как всегда.
Но это мне повезло - у меня внутри в принципе здоровенный запас любви мира ко мне, спасибо за это Господу и родителям. Я считаю по умолчанию (если прямо и откровенно не обозначено другого), что люди меня любят, что я им нравлюсь, и как-то по умолчанию плачу им взаимностью. Ну, мир хорош и безопасен, бывают всякие мелкие неприятности - но это именно исключения из общей картины мира... Для человека, у которого по какой-то причине запас "безопасности" внутри меньше, для человека, который травмирован каким-то очень большим насилием, мелкая травма может оказаться очень серьезной, как для ослабленного химиотерапией (простите... примеры из жизни...) любая простуда потенциально смертельна.
А вот вторая штука: информационное насилие - тоже насилие.
И как-то невольно попав под его колесо, пусть небольшое и нестрашное, пусть накатившее легонько и без злых намерений, скорее по глупости, пусть "лошадь отделалась легким испугом", я действительно испытал желание информационно спрятаться, как рачок-бернар. Ничего-о-себе-наружу-не-выдавать в открытый доступ. Ничего, что мне хоть как-то важно, даже стихи не показать, книжкой не поделиться. Только с парочкой-троечкой близких, лично, тихо. Потому что "все, что я скажу или сделаю, может быть использовано против меня".
И, наконец, третье. Это морок. Нафига такая жизнь? Не буду я поддаваться дурацкой пугалке, изобретенной чОртом лысым, любящим разделять людей и подсовывать им свою карту мира, где страшно и кругом враги.
В знак чего и пишу вот этот обнадеживающий текстик для отвлечения внимания)
|
</> |