Внезапный Иисус
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Что Иисус? Почему Иисус?
- Иисус! Он против русского национального государства
_ Почему?
- Иисус! Евангелие! Надо жить по нему! Смирение и кротость. Никакого национального государства. Русские должны быть смиренными.
Так вот. Сегодня меня здорово позабавило как Роман Носиков открыл для себя американский Jesus Argument и на радостях использовал аж в четырех постах (ссылок много, поэтому просто посмотрите журнал
![Внезапный Иисус [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Что такое, в моем понимании, разумно использовать Евангелие для того чтобы писать о повседневности. Это, во-первых, банальное знание Евангелия. Чтение всех толкований на Евангелия. Изучение всех доступных учебников по экзегетике и исагогике. Изучение Святых Отцов хотя бы 4-5 веков. Имеется в виду прочтение всех трудов. Несколько учебников по патристике и Истори Церкви. Безусловно, прочтение четырех основных учебников по догматическому богословию. Только тогда можно иметь дерзость проиллюстрировать какую-то политическую или бытовую деталь современности цитатой из Евангелия.
Холмогоров в полемике назвал Носикова гносехмахом. Я бы назвал Носикова - ебанашкой. Носиков приводит слова Иисуса о том что если кто-то любии отца или мать больше Него, то тот недостоин войти в Царствие Божие. И на этом основании требует прекратить национализм. Иисус имел в виду отца и мать, а Носиков считает что он имел в виду ващще все.
Для справки. Эти слова были сказаны ученикам когда у дверей дома где проповедовал иисус собрались его родственники, названые братья, привели с собой Его Мать и силой Её авторитета пытались заставить его прекратить проповедь и вернуться домой. Иисус отрекся от матери и сказал эти слова. Теперь представьте что в патриархальном обществе дахе Христа пытались заткнуть силой родительского авторитета. Что уж говорить об уччениках. Поэтому Иисус и дает такое радикальное повеление.
Если же речь заходит о том, был ли Иисус националистом, то почему забыта история с хананеянкой. Когда нееврейка попросила Иисуса исцелить дочку Он сказал что не дают хлеб псам (хананеям) а дают сначала детям (евреям). Сначала своим, потом чужим. И почему не слышно слов апостола Павла, который писал что желал бы быть отлученным от Христа, если бы его братья по плоти (епвреи) спаслись. Это национализм предельный. Не просто желаю евреям спастись, а готов отдать для этого свою душу в ад. Да, во Хриcте нет ни эллина, ни иудея. И в Царстве Божием так и будет, но мы идем ко Христу и идем не поодиночке, а со всем народом. Иначе зачем каждой нации усвояется своя поместная Церковь.
Но самое смешное это потуги Носикова обосновать свой тезис о том, что русские не должны жить умом, а эмоциями (видимо для удобства усвоения кремлевской пропаганды) упоминанием о том, что Иисус требовал сверхразумной веры. И это при десятках притч на тему того как здравый смысл и расчетливость в житейских делах - отлично работает и в делах духовных. Кто-то пустил капитал в рост и получили прибыль, а кто-то закопл денььги в землю. Иисус приводит в пример первых. Кто-то запас масла для освещения на всю ночь, а кто-то понаюдеялся на авось. Иисус называет последних глупыми и безумными. Кто-то должен много денег, но перед банкротством прощает свои м мелким должникам чтобы они помогли ему позже. Иисусу нравится этот парень. Именно так Иисус советует вести себя в делах духовных.
Итак, вы увидели Иисуса как расчетливого еврея-националиста. Но из Евангелия мы можем вывести так же Иисуса как неотмирного Бога, который требует сверхразумного вплоть до членовредительства.И много других образов. Главное понять что Иисус не исчерпывается каким-то одним образом, который можно взять и использовать как политическую дубинку в мелких как пиписька попугая целях.
И еще. Не надо копипастить из Евангелия. Если нужна цитата - перепечатайте от руки.
|
</> |