Вместо
olga_srb — 05.11.2024 Я давно сократила чтение новостей и иные формы потребления общедоступного контента. Ресурс, объявленный вредоносным, выпал из линейки моих интересов постепенно и безболезненно, а те, что успешно его заменяют, я посещаю нерегулярно.Перечень моих подписок в Телеграм(е) характеризует круг моих нынешних интересов, но количество не открытых (и, соответственно, не просмотренных) публикаций красноречиво намекает на мою информационную пассивность.
Среди каналов, к которым я обращаюсь ежедневно, только канал Зеленоградска (его я читаю исправно), Филевского парка и нашего городского округа.
Ни международной хронике, ни политическим событиям любого масштаба я времени не жертвую. От моих пожертвований ни им, ни мне не будет никакой пользы.
Год или полтора назад я подписалась на несколько каналов ностальгического толка, однако после первых месяцев чтения вычистила перечень подписок, оставив только «Историю Москвы» и «Москва. Было – стало». В них публикуются интересные материалы, которые я периодически читаю перед сном.
Развлекательно-бытовой контент я с аппетитом поглощаю в выходные. Мне любопытно взглянуть и на культурные мероприятия, которые уже прошли без моего участия, и на анонс того, к чему я не планирую присоединяться.
«Порядок своими руками» приносит мне сугубо практическую пользу, несмотря на то, что я внедряю в свою повседневную практику один процент прочитанных советов.
Положительным следствием моей экранной пассивности становится чтение книг. Классических, настоящих, напечатанных на бумаге.
Из-за того, что я нахожусь в том возрасте, когда ценность текущего момента уже усвоена, а заглянуть вперед еще все-таки хочется, сейчас меня увлекают мемуары и дневники.
Время приключенческих романов и драматических саг осталось позади (впрочем, они никогда меня особо не увлекали), а на первый план вышел интерес к размышлениям на тему обычной человеческой жизни.
Конечно, такие размышления свойственны бесчисленному числу людей, и в разные эпохи большинство женщин и мужчин испытывали одни и те же страхи и сомнения и пытались найти ответы на одни и те же вопросы.
И поиск этих ответов ценен не результатом, а процессом, поскольку он является обязательным условием внутреннего развития, которое не может совершиться путем прямого заимствования чужого опыта.
Любому, кто пытается обрести мудрость, доступны результаты аналогичных изысканий, проведенных знаменитыми и безымянными предшественниками.
Например, вывод о пользе (а не тягостности) одиночества – непременного условия самопознания, и пауз, когда с вами ничего не происходит, а вы лишь созерцаете мир, чтобы выбрать направление для движения, и путешествий, за короткое время обогащающих опыт так, как не обогатишь за годы сидения дома.
И о том, что болезнь или критическая ситуация помогают четко осознать приоритеты.
И что желание быть идеальным приводит к неврозу.
И что недостатки есть продолжение достоинств, а все изменения внешнего мира являются прямым следствием наших внутренних изменений (а не наоборот).
Да, жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. Наш рай и наш ад носят сугубо рукотворный характер, причем руки, творящие их – наши.
Знакомясь с мемуарами и дневниками, мы приходим к выводу о невероятном сходстве себя с авторами заметок, и потому прощаем себе вечернее обжорство, потому что им страдали практически все знаменитости (просто не все признавались), и периодические душевные застои, и бесплодные попытки наладить самодисциплину.
Мы смиряемся с неизбежностью душевных мук, испытаний, разочарований и старения, с невозможностью беспрерывного счастья и пожизненных отношений, а также с тем, что чем больше мы размышляем, тем больше вопросов у нас возникает...
|
</> |