Вместо рецензии: Что понять уровень "Холопа" - надо...
wwold — 07.03.2020 ...посмотреть фильм "Барин", коий и являлся источником вдохновения для авторов.Сюжетец, который приглянулся "маститым" критикам, в целом, повторяется, хотя и не является чистой копией. В данном случае друганы решили подшутить над своим приятелем-бизнесменом - отправив, прочем без его ведома, в "19 век", сняв для этого старую усадьбу, наняв пару актёров и подговорив местных деревенских жителей. Сами же хотели с шумом-помпой заявиться через пару дней, но вертолёт потерпел катастрофу, поэтому события потекли по незапланированному сценарию.
Понятное дело, что событийная часть фильма была здорово переработана в "Холопе", но исходник, нет-нет, и проскакивает. Вот например ключница Катерина и дочка помещика Аглая Дмитриевна, задачей которых было возбудить в пациенте амурные страсти:
Один и тот же типаж, схожие задачи и поведенческая модель. И хотя в "Холопе" сценарий перевёрнут с ног на голову, но больно ключница Катя получилась харизматичной, что перешла в новую испостась (в отличие от большинства других героев кинокартины).
Есть и другие прямые заимствования. Сцена в конюшне, где "холоп" пародировал, типа, шикарный ресторан тоже прямиком
Впрочем, надо заметить, что "Холоп",хоть и является "назконнорожденным" дитятей "Барина", но переделан от и до. Здесь, к слову, довольно заметна разница между проходной картиной и хорошей ремесленной работой. Но хотел я поговорить не об этом. А о фэнтези. Вот в "Барине" фэнтезийности хватает. Если в "Холопе" при наличии, конечно же, прикрас и а-ля гламура вполне себе узнаются персонажи и современные реалии, то в "Барине" вторая вода на киселе. И "барин" там душечка - просвещённый либерал, который дерёт барщину с крестьян токмо для ихней же пользы и человек душевный, в которого сразу же влюбляется местная травница (эта сюжетная линия с некоторым переосмыслением тоже была
Деревня, впрочем, не менее фэнтезийная и, тем более, далёкая от образца начала 19-го века (в фильме речь идёт о 1821 году, так что барин, войдя в образ, даже Пушкина хотел спасти). При этом поголовно страдая от алкоголизма, а барин-душка постоянно разруливал их пьяные базары. Впрочем, что беззаботные друзья главгероя, шарахающиеся по глухомани с ящиком водки, что актёрская тусовка (сыгранная вполне пристойно) - все они не вытягивают ни событийной логикой, ни выдающимися этическими поисками. Даже метания барина выглядят так же приторно. Что, впрочем, роднит этот фильм именно с советской школой, где считалось нормой, когда люди желали странного. Правда, это страное мало вяжется с побухивающей деревней и друзьями-алкоголиками, но, дык, и на дворе уже была середина нулевых.
В общем, "Барин" это переходный фильм между позднесоветским и а-ля голливудщиной современной России. Как это обычно бывает - переход неровный. Впрочем, и с бюджетом там было не ахти, до богачества "Холопа" ему далеко. При этом фильм вполне милый, а, если его сократить до одной серии, так станет, в принципе, добротным. С неплохой игрой ряда актёров и своими любопытными находками. Чего только стоит момент, когда барин показывает дворецкому "компьютер", который ему сделал плотник из дерева, а в нём писчий набор.
В общем, "Холоп" это тот случай, когда плагиат пошёл на пользу. И доказывает тот факт, что, в принципе, основных сюжетов в жизни и кино не так уж много. Конечно, славны первопроходцы, но не менее сланы те, кто сумеет обыграть старую сказку на новый лад.
|
</> |