Власти Латвии обделались с восстановлением транзита грузов


Латвийское государство не выполнило свои функции, что и привело к провалу попыток остановить падения транзита грузов, считает профессор местного университета Эдвинс Карнитис. По его мнению, убытки прибалтийских портов – это не проблема бизнесменов, а общегосударственная проблема. Которую и должны решать чиновники. Правда, как им сочетать усилия по решению этой проблемы с антироссийской политикой, профессор не уточнил.
Усыхание транзита через Прибалтику, лишающее тамошних русофобов возможности бороться против клятых москалей за счёт России – очень беспокоит незалежников.
Тем более, что транзит сворачивает не только Москва, но и Минск.
https://vk.com/video3485515_456242429
Надвигающееся безденежье вынуждает латвийских экспертов поднимать тему того, как привлечь грузы в незалежные порты.
«Смена модели управления латвийскими портами сама по себе не привлечёт в гавани новые грузы, для этого нужно проделать большую работу, прежде всего, на уровне государства, считает профессор Латвийского университета Эдвинс КАрнитис, который проводил исследование, посвящённое портам страны. О причинах падения грузооборота он рассказал в интервью BNN.
https://bnn-news.ru/edvins-karnitis-ventspilchanam-v-odinochku-svoj-port-ne-podnyat-250994
По его мнению, в такой ситуации главным вопросом является не модель управления, а что делается на уровне властей и бизнеса, чтобы заменить потерянные российские грузы. В пример он ставит порты соседних стран Балтии, где такого катастрофического падения грузооборота нет – даже в условиях пандемии COVID-19».
Поводом для высказываний латвийского профессора послужило вышедшее в начале июля интервью профильного министра. Где последний признал, что ситуация в текущем году ещё хуже, чем в предыдущем.
«Латвийский сектор транзита рассчитывал, что показатели по грузообороту в этом году будут сопоставимы с прошлогодними, однако надежды не оправдались, и объёмы перевозок и перевалки продолжают снижаться. Одна из причин - сокращение потока грузов из Беларуси, заявил министр сообщения ТАлис ЛИнкайтс в эфире Латвийского радио 4.
В январе — мае 2021 года латвийские порты перевалили 17,5 миллиона тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%)».
Минус более девяти с половиной процентов транзита по железной дороге и минус почти 10% - в портах. Такова цена продолжающейся русофобской политики Латвии.
Российские же порты, наоборот, наращивают перевалку грузов.
«За 2020-й общий грузооборот морских гаваней в Прибалтике (114,5 миллиона тонн) так и не вырос даже до показателей хотя бы пятилетней давности, в то время как на российской Балтике этот показатель в 2020 году составил 241,5 миллиона тонн.
В нынешнем году, когда пандемия уже не столь сильно влияет на мировую торговлю, как во втором и третьем кварталах 2020-го, показатели будут ещё больше. По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, только за январь-март 2021 года грузооборот российских морских портов Балтийского бассейна составил 80,4 миллиона тонн».
Хотели полного освобождения от клятых москалей? Вот вам, пожалуйста. А то, что сотрудники портовой инфраструктуры той же Латвии остаются без работы – это не наши проблемы.
«Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придётся перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдёт в другие отрасли», — констатировал латвийский министр».
Это в какие же отрасли, интересно, могут уйти портовые работники, если Латвия угробила и промышленность, и рыболовецкий флот, и вообще – всё подряд? В отрасль работы сантехниками в Лондоне, разве что.
То же самое касается и перевалки местных грузов. Чтобы переваливать их, надо сперва эти грузы производить. И реализовывать не в собственных пригородах, а на экспорт. Много ли латвийской продукции пользуется спросом за границей?
Только сельское хозяйство пока ещё кое-как держится.
Но за счёт одной лишь сельхозпродукции заработок портов – не сохранить.
В общем, свидомые чиновники, конечно, стараются делать хорошую мину при плохой игре, но получается у них – не очень. Вон, латвийский же профессор их и критикует, притом рискуя подвергнуться обвинениям в работе на Кремль.
Пусть продолжают вкладываться в русофобию – товар класса «люкс». Чем больше русофобии будет в прибалтийских карманах, тем скорее эта ноша утянет свидомых незалежников на дно.