Власть, ты злобишься? Значит, ты слаба!
augean_stables — 29.12.2024 Доживет ли система до следующего поворота или рассыпется под собственным весом?Сильная власть, которая уверена в прочности своих оснований, могуществе репрессивного аппарата и поддержке разных слоев общества может позволить себе не обращать внимания ни на оппонентов, тем более бежавших и тем самым продемонстрировавших свою слабость, ни на вечеринки, карнавалы и подающие очень чахлые признаки жизни различные меньшинства у себя дома.
Если власть срывается на этих, в целом абсолютно безобидных для нее людей, записывая их во врагов и перебежчиков, то она демонстрирует уже свои слабость и страх того, что даже эти, ослабленные, а то и просто аполитичные люди могут оказаться угрозой.
Сложно предсказывать скорый крах - для этого есть профессор Соловей, но нервозность явно заметна за закручиванием гаек, чередой законопроектов и предложений супротив супостатов. А нервозность мешает делать свое дело спокойно, уверенно и распланированно и передает неврозы, а то и психозы всей остальной вертикали. Что, в принципе, можно увидеть как по оговоркам, так и по поведению ряда властных и медийных фигур.
Система представляла из себя мощный старый ржавый агрегат, который, пока стоял на месте внушал ужас и мог усмирить недовольных одним своим бронированным видом. Но когда его решили перекрасить и запустить на полном ходу по проселочной дороге и тяжесть, и неповоротливость, и дошедшая до нутра ржавчина сработали против него. Пока он начинает дрожжать, трещать и вибрировать, посмотрим - что будет дальше и доживет ли система до следующего поворота или рассыпется под собственным весом и проблемами.
Андрей Никулин
*
Задача некомпетентного диктатора – заставить общество поверить в свою компетентность.
В его распоряжении целый набор инструментов: пропаганда, репрессии против недовольных, подкуп элиты, цензура независимых СМИ. Но все это стоит денег; для того чтобы финансировать пропаганду, цензуру, подкуп и репрессии, необходимо облагать население новыми налогами, в результате чего уровень жизни населения снижается. Это приводит к новым сомнениям в компетентности диктатора. В этом смысле перед диктатором стоит нетривиальный выбор.
Современные автократии могут выжить и без существенного насилия. Репрессии не нужны, если есть возможность эффективно манипулировать убеждениями общества. В этом случае диктаторы побеждают в игре с информацией, а не в открытой вооруженной борьбе. Только когда равновесие, устанавливаемое ненасильственными методами, разрушается, диктаторы используют насилие. Для оппозиции и общества это сигнал: режим ослаб, лидер некомпетентен
В Европе много политиков, которые до войны говорили, что Путин – хороший человек, сейчас они этого уже сказать, конечно, не могут. Так как никакой европейский политик не может поддержать его открыто. Но те, кто до войны говорили о нем как о хорошем человеке, сейчас говорят «давайте отменим санкции». Вот какой план у Путина сейчас.
Правительство РФ будет стараться снижать пенсии в реальном выражении с поправкой на инфляцию, а также снижать любые другие категории расходов с тем, чтобы финансировать военные расходы.
Но я думаю, для этого есть предел. Если у вас несчастные пенсионеры, несчастные учителя и бедные ОМОНовцы, а все остальные деньги уходят на ФСБ и на войну, то у вас возникает внутренняя проблема.
На улицу выходят пенсионеры, которым нечего есть, а ОМОНовцы, которым вы тоже не платите отказываются их избивать. И вот эта проблема, так или иначе, у Путина возникнет.
|
</> |