Власовщина на марше
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В общем, я даже не удивлен. Явное неудовольствие Стругацкого тем, что память о войне и о Победе святыня вполне логично приводит его к мысли о том, что Власов - "сложное явление истории"; годика через два мы услышим из уст Бориса Натановича рассуждения в духе Г.Х. Попова о том, что Власов - борец за постиндустриальную демократическую Россию, мемориал которому нужно срочно воздвигнуть в Москве.
Помните, как Петр Великий мотивировал необходимость вести стенограммы заседаний правительственных органов? "Дабы дурость каждого видна была". Сдается мне, что ровно из тех самых соображений Господь Стругацкого к себе не прибирает.
Ведь расскажи кому году этак в 1965-м, что автор "Попытки к бегству" будет говорить о том, что "Власов - сложное явление", никто бы и не поверил, за бред бы приняли. А теперь мы прекрасно видим, куда человека приводит либеральная эволюция.
P.S. "Вадим вернулся к освещенному люку. Антон протянул ему листок бумаги.
- Саул оставил записку, - сказал он. - Положил под скорчер.
Это был обрывок грубой серой бумаги, захватанной грязными пальцами. Вадим прочел:
"Дорогие мальчики! Простите меня за обман. Я не историк. Я просто дезертир. Я сбежал к вам, потому что хотел спастись. Вы этого не поймете. У меня осталась всего одна обойма, и меня взяла тоска. А теперь мне стыдно, и я возвращаюсь. А вы возвращайтесь на Саулу и делайте свое дело, а я уж доделаю свое. У меня еще целая обойма. Иду. Прощайте. Ваш С. Репнин"
А. и Б. Стругацкие, "Попытка к бегству" (1962).
![Рейтинг блогов](http://button.blogs.yandex.net/64/34/1476434-counter-white-male.gif)