
Владимирское княжество сегодня.

Я там не первый раз и очень люблю эти места. В них осталось величие Киевской Руси. Природа - это отдельная сказка. Владимирские леса - Берендеево царство.


Но жизнь там напоминает местами фильм ужасов. Люди в основном живут на нищенскую зарплату, не соизмеримую с ценами. А цены, как вы понимаете, сопоставимы с московскими. Жалованье учителя - 5 тысяч в месяц. Продавщицы в сельпо имеют по 8-10 тысяч в месяц. Это в городах. А в деревнях и вовсе жить невозможно. Работы нет, до местного завода ПВХ чесать километров 10, зарплата там что-то около 3-4 тысяч в месяц, та что и смысла нет чесать. Народ существует в основном по вахтовому методу: всю неделю на заработках в Москве, на выходные - в родные края. Люди жалуются: спина болит от трехчасовых поездок в автобусах до столицы. Есть еще один вид заработка: строительство и ремонт, но это ближе к местам возведения коттеджных поселков и дач.
В городах инфраструктуры практически никакой. Во Владимире и Суздале - гостиницы, туристический бизнес, народные промыслы. Знаменитый Кольчугинский завод мельхиоровых изделий давно встал, производства в городах вообще нет. Города пустеют. В деревнях - только старики.
Дороги не то, чтобы плохие, просто их нет вообще. Их делали , видимо, когда-то в прошлом веке, но с тех пор они превратились просто в ухабы. После прошлой поездки во Владимирскую область в машине пришлось менять подвеску... Такого понятие, как "дворник" или "снегоуборочная машина" тут просто нет. Таксисты соглашаются ехать не во всякую точку города ввиду того, что местами снежные завалы и лужи -озера просто не дают возможности проехать. В Кольчугино, в районе улицы Ломако, по этой причине люди были отрезаны от внешнего мира несколько дней.

Больше всего обидно за людей. Мужчины в массе своей пьют. Женщины делятся на две категории: те, что измучены бытом и борьбой за существование и давно на себя махнули рукой и те, что следят за собой. К первой категории относятся бесформенные, постоянно жующие что-то тетеньки неопределенного возраста с мучнистым цветом лица и ничего не выражающими глазами.


Женщины второй категории, начинающие ухаживать за собой, почему-то доводят себя до вульгарности. Если кладут крем на лицо, то до того, что в блестящих щеках начинает отражатьсмя городской пейзаж. Если делают прическу, то так, что хочется спросить: сколько часов на это потратил цирюльник. Женщины второго типа обычно одеваются ярко и броско и красят волосы в радикальные цвета: иссиня-черный, белесый пергидрольный блондин или красный/ малиновый. У них обычно крашеные черные брови и они почему-то много курят. Вообще, курящих женщин в провинции почему-то больше, чем в Москве.
При этом у каждой третьей в руках - "7 дней", "Hello", "ТВ-парк" и прочий глянецЪ.
Женщин, у которых природная, естественная красота, на самом деле, осталось очень мало. В естественном отборе почему-то выжили менее красивые. То ли они оказались более сильными, то ли вся красота уехала на заработки в Москву...
П.С.Пока была в командировке, мне пришло очень много уведомлений о добавлениии в друзья. Прошу, дайте время до понедельника на чтение новых журналов и добавления во взаимные!