Владимир Мотыль
valeria2005 — 22.02.2010
"Я отдавал себе отчет в том, что, вливаясь в систему, я ничего
путного сделать не смогу. Я очень рефлекторен, на меня сильно
действуют любые окрики, и испортить мне настроение ничего не стоит.
Я завидовал таким независимым режиссерам, как Андрей Тарковский и
Сергей Параджанов, которые работали в штате, но это были люди очень
крепкие духом. А я, пережив потерю отца и ссылку матери, очень
подвержен настроениям, и поэтому жить в постоянном подчинении,
зависимости от кого бы то ни было я просто не смог бы. Мне повезло, что Третье
объединение «Ленфильма» оказалось столь либеральным, это были очень
интеллигентные люди, которые относились ко мне с большим уважением.
Моя работа сильно сказывалась на моей семье, так как я должен был
все время колесить по стране, работать в периферийных театрах,
зарабатывая деньги в паузах между фильмами… Это было очень тяжело.
Мне трудно даже подобрать слова, насколько моя мама терпимо
относилась к этому. Она сочувствовала, соучаствовала во всех моих
переживаниях по поводу простоев, и никогда ни словом не упрекнула,
хотя имела на это право. Те люди, которые работали внутри системы,
эти великие имена, они были сильные, они начинали со ВГИКа. А я
пришел окольным путем – во ВГИК меня не приняли по моей вине: я был
влюблен, ко мне приехала моя девушка, и я прогулял последний тур.
Спохватился, но было поздно. Я так расстроился, что уехал к маме в
Свердловск и поступил в театральный институт. Но я не жалею об
этом, так как я прошел актерскую школу и могу разговаривать с
актерами на их языке.Фильм «Женя, Женечка и "катюша"» был первым запретом на профессию для режиссера Мотыля. Эта картина была признана вредной, вся критика ее освистала. Пресса была полна очень резких и оскорбительных выступлений. Фильм все же шел «третьим экраном», по клубам и окраинным кинотеатрам, и имел очень широкий успех. Зрители поняли, что если власть так ругает фильм, то, значит, там что-то есть. Тем не менее, картина была фактически под запретом, и под запретом был я как режиссер. За мои сорок лет режиссуры я ставил один фильм за четыре-пять лет, потому что четыре-пять моих тем, – иногда я доводил их до расширенной сценарной заявки, иногда до сценария, – как правило, закрывались. Например, я написал заявку, которая называлась «Комета, судьба моя» об Иване Анненкове, и ее тоже «зарубили», но потом эта тема отозвалась в моем фильме «Звезда пленительного счастья». В это тяжелое время, когда мне больше не светило работать в кино, мне было очень трудно, в особенности потому, что к кино я «прикипел» еще с детского возраста. Я рос в ссылке, и единственным выходом в мир культуры для меня был экран «передвижки», который достигал североуральских широт, где после гибели в Соловках арестованного отца я жил со ссыльной матерью. С детских лет кино для меня было всем, я не представлял себя без кинематографа, и другой профессии, кроме кинорежиссера. И когда «зажали» фильм «Женя, Женечка и "катюша"», это для меня был очень сильный удар, я понимал, что эту ленту власти мне не простят и не дадут больше работать в кино. Уезжая на Юг отдохнуть, я в отчаянии даю телеграмму министру Алексею Косыгину. Он был в правительстве прагматиком, очень ратовал за хозрасчет. Я дал ему телеграмму на триста слов, и там была такая фраза: «Даже преступнику объясняют, за что его судят. Меня запретили без всяких объяснений. Фильм «Женя, Женечка и "катюша"» пользуется успехом у зрителей, об этом вам нетрудно узнать», и так далее, подпись – «Мотыль». И я уехал на Юг, но буквально через день после моего приезда туда получил правительственную телеграмму из Совета министров от секретаря Косыгина: «Алексей Николаевич рассмотрел вашу просьбу, фильм «Женя, Женечка и "катюша"» допущен к экрану и препятствий с выходом этой картины к зрителю нет». И после этой телеграммы мне рассказали, что Косыгин пришел на просмотр фильма, и якобы на середине он поднялся и сказал: «Ну, вообще чепуха какая-то, но зритель смотреть это будет, так что пускай этот фильм зарабатывает деньги…» В итоге аудитория картины составила более двадцати миллионов кинозрителей..."
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Репетиция новогоднего салата
Продолжение. монстры Мидзуки Сигэру
Без названия
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты — 1 декабря
Сколько концертов нужно отработать Долиной, чтобы вернуть деньги за квартиру
Дача Рябушинских в Вышнем Волочке
С Надей в Гранде
А вы знаете, что англичане подозрительно боятся слова actually...

