"Владимир Мономах" вышел в море


Оригинал взят у


Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения К-551 "Владимир Мономах" проекта 955 в плавучем доке "Сухона" после вывода из цеха ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" . Северодвинск, 30.12.2012 (с) www.militaryphotos.net
Как сообщает коллега

"Владимир Мономах" (заводской номер 203) является третьим в серии кораблем проекта 955. Он был заложен на ПО "Северное машиностроительное предприятие" 19 марта 2006 года, выведен из цеха 30 декабря 2012 года и спущен на воду 18 января 2013 года.
На фоне сообщения о том, что Министр обороны принял решение провести дополнительные испытания ракеты "Булава", выход в море данного корабля смотрится не логично. Хорошо, если все пять заявленных испытательных пусков "Булавы" пройдут в штатном режиме и будут подтверждены заявленные в ТТЗ характеристики. А если не получится, и вскроется банальная подтасовка фактов успешных предыдущих пусков, выход корабля в море означает только оттяжку времени на принятие его на вооружение. Без ракет это детская игрушка.
Некоторый поверхностный анализ показывает, что если "Булава" это фикция, то втиснуть в данный проект, скажем Р-29РМУ2.1 "Лайнер" будет очень проблематично. Нужно будет или изменять длину ракеты, а это нарушение аэродинамики и уменьшение дальности, или осуществлять надстройку огромных размеров, а это уже касается характеристик самого корабля, что так же будет технически сложной задачей.
Таким образом, десятилетние проблемы с разработкой «Булавы» лишают флот новых систем вооружения, снижая тем самым боевые возможности ВМФ России.
Как видится решение данной проблемы.
1. Необходимо прорабатывать возможности дальнейшего поддержания боеготовности кораблей проектов 667БДРМ «Дельфин» и 667БДР «Кальмар» с ракетой Р-29 РМУ2.1. Это единственный выход в сложившейся ситуации.
2. Попытаться восстановить возможности ОАО «ГРЦ Макеева» и наращивать возможности ОАО «Красноярский машиностроительный завод». А таких деятелей, как бывший главком ВМФ В. Высоцкий, который в феврале 2012 года заявил, что «Лайнер» на вооружение принимать не надо, поскольку «это существующая ракета, которая проходит модернизацию», нужно привлекать к ответственности.
3. Мне, далекому от моря, но как все мальчишки нашего поколения мечтавшему стать или летчиком или моряком, видится решение этой огромной проблемы в переоборудовании подводных лодок проекта 955 «Борей», в многоцелевые атомные подводные лодки c крылатыми ракетами (МПЛАТРК), по типу подводных лодок проекта 885 (0885) «Ясень». «Ясень» должна нести 32 КР в 8 ракетных шахтах, а «Борей» может нести 64 крылатых ракеты Х-101 в 16 ракетных шахтах. Дальность Х-101 или Х-102 составляет около 5000 км. При использовании Х-101 это высокоточное оружие в обычном снаряжении, но с избыточной дальностью для подводного старта. При доработке данных ракет с уменьшением дальности до 2000-2500км возможно увеличение боекомплекта в два раза до 120 крылатых ракет (но это чисто теоретически, ответ за конструкторами). Такой боекомплект уже позволяет выполнять весь комплекс задач наличествующими тремя кораблями проекта 955 «Борей» в любой точке планеты. Да и время на переоборудование, и модернизацию много не потребуется.
4. Что касается стратегических ракетоносцев, то здесь или разрабатывать новую ракету на конкурсной основе, а не так, как сегодня и вооружать ею следующие корабли проекта 955 «Борей», или создавать ракету и корабль с нуля, но это уже не в наше время.
|
</> |