Владимир Бортко. Блондинка за углом
paolo_74 — 29.08.2015 Старое доброе советское киноНаблюдать за игрой Андрея Миронова — всегда сплошное удовольствие.
Этот фильм — остро-сатирический. Насколько я знаю, многое в итоге осталось за кадром, было вырезано, и даже финал изменили в угоду высокому начальству, а вырезанное время заменили соло-номерами Миронова. Но фильм все равно получился, и все равно получился сатирическим. Причем не столько «люди, умеющие жить», показаны в сатирическом свете, сколько тогдашняя советская действительность. Время тотального дефицита, повсеместно действующего принципа «ты мне — я тебе».
Интеллигентный образованный человек, окунаясь в эту среду, сначала попадает под обаяние больших возможностей. Чему немало способствует любовь. Но потом происходит то, что и должно произойти в данном случае. Эта среда чужда ему, а он чужд ей. И он должен предпочесть «журавля в небе» (практически в буквальном смысле) «синице в руке». Иначе просто и не может быть.
Порадовали в кино практически все актеры. Догилева, Соловей, Ханаева — все хороши, каждый создал свой образ ярким и запоминающимся. Даже «гонец из очереди» отыграл свой крошечный эпизод так, что навсегда врезался в память всем, кто это кино видел.
Умилили некоторые фразочки:
- Наверное, я мазохистка. Мне было так хорошо, когда Гена бил меня веником, я испытала чувство полного освобождения! Такое со мной было только в консерватории.
Микеланжело брал кусок мрамора и убирал все ненужное, а я беру мясо и забираю все нужное
- Николенька, я же говорила, если тебе встретиться масло… — Но оно мне не встретилось.
Кино прекрасное, посему —
10 из 10
|
</> |