Владимир Арнольд. RIP.

топ 100 блогов alefalef04.06.2010
"...я бы рекомендовал в преподавании в школе вернуться к Киселеву. Но это мое личное мнение. Мой учитель, Андрей Николаевич Колмогоров, очень меня убеждал, когда он начинал свою реформу, принять участие в этой реформе и переписывать все учебники, делать их по-новому и излагать, как он хотел, бурбакизировать школьную математику и так далее. Я категорически отказался, прямо чуть не поссорился с ним, потому что, когда он мне стал рассказывать свою идею, это был такой вздор, про который мне было совершенно очевидно, что пропускать его к школьникам нельзя. К сожалению, после него еще несколько академиков пропустили, и они сделали еще хуже, чем он. Я боюсь этим заниматься, сейчас я не берусь за это дело, в частности, пользуясь вот этим всем опытом. Уважаемые мною люди, А.Д. Александров, Погорелов, Тихонов, Понтрягин — все приняли участие и все написали плохо. Я могу точно сказать, что плохо написал Колмогоров, скажем, ну и про других тоже знаю; учебники, которые они предложили, могу критиковать, но не могу предложить своего учебника..."
- как же нас увлекал бурбакизм, блестящий, подлинно французский, поразительно бессмысленный и потому наверное столь привлекательный... не скажу что я сильно поумнел с тех пор, но некоторые вещи, мне кажется, понял.

анекдот от Aрнольда в тему:

"Французский пример. Министр образования и науки Франции рассказывал (на заседании парижского собрания математиков во Дворце открытий) доводы, которые показывали, что обучение математике в школе надо прекратить вообще. Это довольно разумный человек, Клод Аллегрэ, геофизик, занимается плаванием материков, применяет математику, теорию динамических систем. Его довод был такой. Французского школьника, мальчика лет восьми, спросили, сколько будет 2 + 3. Он был отличник по математике, но считать не умел, потому что там так учат математике. Он не знал, что это будет пять, но он ответил, как отличник, так, чтобы ему поставили пятерку: «2 + 3 будет 3 + 2, потому что сложение коммутативно». Французское обучение все устроено по этой схеме. Они учат такие вот вещи и в результате ничего не знают. И министр считает, что, чем так учить, лучше не учить вообще. Когда нужно будет что-нибудь по делу, когда понадобится, выучат сами, а обучение этой псевдонауке есть лишняя потеря времени. Вот французская точка зрения на сегодняшний день."

ссылки на память:

статьи
задачи для детей от 5 до 15 лет

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любить не обладая, восхищаться не поклоняясь, не зависеть от того, кто любит... О как!) Это не так просто, как кажется.))  Получить совет ...
Эскимосы за игрой в карты. Чаплино. Чукотка. 1900 г. ...
В Москве соберется Всеправославный собор (представители всех православных церквей мира) и отлучит от церкви и предаст анафеме константинопольского патриарха Варфоломея  Константинопольский Патриарх Варфоломей будучи в Москве, дал высокую оценку взаимодействию руководства РФ ...
Хочешь стать популярным политиком? Спроси меня как! Что, прошлое у тебя не очень и местами даже связано с криминалом? Фигня вопрос! Есть у меня в загашнике офигительный бизнес-кейс. Опробирован, как говорится, лучшими людьми, best practics - как сказали бы вездесущие буржуи. Чтобы не вита ...
Германия — родина многих передовых разработок. Одной из них стали пассивные дома — здания с минимальным, стремящимся к нулю энергопотреблением. В 1988 году концепцию Passiv Haus сформулировал доктор Вольфганг Файст, вскоре основавший "Институт ...