Владение автомобилем должно быть существенно более дорогим?

топ 100 блогов Сообщество "Клуб автолюбителей"10.08.2011

Решил поделиться своим мнением по поводу опубликованной 27.07.2011 РИАНОВОСТИ статьи «Владение автомобилем должно быть существенно более дорогим», представляющей рассуждения М.Я. Блинкина о причинах дорожных пробок и путях их решения. Впрочем, пути решения, предлагаемые М.Я. Блинкиным, понятны из названия статьи. Нас снова пытаются убедить, что автомобиль не средство передвижения, а роскошь. Пользоваться им – не право, а привилегия (богатых, разумеется). Поэтому надо существенно поднять транспортный налог, тысяч так до 30 руб. (как предлагает автор статьи «Платные дураки и дороги», «Свободная пресса», 27.07.2011), сделать дороги платными, увеличить стоимость парковки… Одним словом, прочь с дороги, быдло! Ездить будут только хозяева жизни!

Кто же такой г-н М.Я. Блинкин? Миллионер или высокопоставленный чиновник, вынужденный терять драгоценное время в пробках, считающий, что пробки вызваны излишней доступностью автомобилей? Оказалось, что г-н М.Я. Блинкин – научный руководитель НИИ транспортна и народного хозяйства, и в причинах пробок прекрасно разбирается! Выступая 21 апреля 2011 года на 7-м Пермском экономическом форуме в рамках круглого стола «Преодоление транспортной разобщенности. Развитие транспортной системы» , М.Я. Блинкин рассказал, что подвижность населения в России на сегодня 6300-6400 км на душу населения, что очень низко. По этому критерию, по его словам, мы отстаем от развитых стран примерно на десятилетие. Стандарт американо-австралийский – 25-35 тыс. км в год, европейский стандарт – 18-20 тыс. км. Оказывается для 80% населения у нас подвижность меньше, чем в лошадиную эпоху! Это уже даже не про транспорт, это уже социально-экономические проблемы. И тут же заявляет, что личные автомобили нужно «притеснять» (по отношению к общественному транспорту), прекрасно зная, что нынешнее состояние общественного транспорта весьма печально, свидетельством чему является печальная статистика ДТП с участием «маршруток».

И, наконец, 30 июля 2011 г. в ПОЛИТ.РУ опубликована лекция Михаила Блинкина «Этиология и патогенез московских пробок», прочитанная им 20 декабря 2007 г., где он несколько иначе, если не сказать «с точностью до наоборот», объясняет причины московских пробок. Оказываетс, «в Москве крайне низкая связность сети. Поскольку здесь наверняка не все математики – дам строгое определение: рангом связанности графа называется число рёбер, которое можно зачеркнуть, не разрывая граф на части. Хорошая транспортная сеть – граф с высоким уровнем связности. Ещё проще: из одной точки в другую можно проехать по множеству путей. В этом отношении московская транспортная сеть ужасна. Большинство локальных кусков имеет нулевой  ранг связанности. Огромный жилой массив выходит на внешний мир одним единственным ребром (к примеру, Уральская улица на Щёлковское шоссе). Второго пути нет в природе… К чему приводит низкая связанность – в переводе на обычный язык? К тому, что любые обстоятельства – в городе неизбежные: авария, пожар и совершенно незначительные форс-мажоры, полная ерунда – и одно ребро заблокировано, других нет – системный затор как раковая опухоль начинает распространяться от этой особой точки… На карте Москвы ещё в начале 1990-ых годов были замечательные, длинные такие незастроенные коридоры. Это были землеотводы для хордовых магистралей. Говорят, что последние из могикан – настоящих московских градостроителей, глядя на схемы московской застройки и понимая, что для хорд места уже не осталось, плакали. На самом деле, это поколение специалистов, ну, чуть постарше нас, они всё это отлично понимали, представляли себе, как должна быть выстроена Москва на сто лет… Так вот –хорд в Москве больше не будет… В Центре ту же негативную роль сыграла  застройка свободных земель, пригодных для паркингов. Этих пятачков в ЦАО, попросту говоря – внутри Садового Кольца – было довольно много. Градостроители рассуждали вот как: пятачок этот – если Москва пойдёт по социалистическому пути – с малым числом автомобилей – то хорошо, он пригодится для скверов и детских площадок. Если  же Москва пойдёт по – как они говорили – американскому пути, то это готовые стоки, которые уберут автомобили с проезжей части. Все эти пятачки пали жертвой того, что политики называют «точечной застройкой».

И так далее, и так далее…

Так где же г-н Блинкин говорит правду? В кругу специалистов, где словоблудие сразу будет раскрыто? Или для широкой аудитории, которая видит только результат – пробки, но весьма поверхностно может судить о причинах их возникновения?

И еще одно интересное высказывание г-на Блинкина: «из налогов общего покрытия государство может и должно оплачивать политически мотивированные проекты. Вот, пожалуйста, мы АТЭС проводим и строим мост на острове Русский. Там автомобили не ездят: это большая политика, глобальная политика – государство туда может потратить деньги, не связанные с нашими дорожными платежами. Во всем остальном там, где мы с вами ездим, мы должны за это заплатить». Понятно? Из политических соображений (или амбиций) государство может строить дороги даже там, где они никому не нужны. А вот там, где они нужны – пусть платят те, кто ездит…

А в заключение несколько цифр.

Автопарк Финляндии 488 машин на 1 тыс. человек.

Площадь суши - 304529 км2

Общая протяженность дорог - 78137 км.

Население составляет 5.206.295 человек.

Плотность автомобильных дорог: 0,257 км/км2; 0,015 км/чел.

Автопарк России 156 машин на 1 тыс. человек.

Площадь суши - 17 075 400 км²

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения (всех! любого качества!) оценивается Росавтодором в 1,1 млн. км (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн. км), что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн. км, Индии — 3,4 млн. км)

Население России составляет 142 914 136 человек

Плотность автомобильных дорог: 0,064 км/км2; 0,0077 км/чел…

 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В моей жизни был такой момент, когда мне пришлось преподавать в школе. Этот момент был для меня просто незабываемым. У меня были приятные моменты и неприятные. По большому счету, эта работа доставила мне массу удовольствия, так как я мог ...
Russia Recognizes NATO-led Al Qaeda Terrorists As Libyan Government As world leaders met in Paris on Thursday to discuss how to spend the billions of stolen Libyan financial assets, Russia declared to recognize the NATO-led Libyan Al Qaeda rebels' National Transitional Council as the country's legitimate government . В четверг, когда мировые лидеры собрались в Париже, чтобы ...
Вы когда-нибудь пытались дать рейтингу в ЖЖ творческое название? Я вот попробовала. Потому что, по себе знаю, каждый период обладает определенными характерными чертами. Буду озвучивать по шкале социального капитала: СК 0-10 - "тайный наблюдатель";      10-100 - ...
Только в США есть несколько ресурсов для добычи сланцевой нефти и газа. Много свободной и уже разведанной земли, много простаивающего бурового оборудования, много пресной воды, и самое главное много денег которые некуда вкладывать. Если первые три условия соблюдаются у России и Аргентины, ...
2013 год начинается удивительно. Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении гражданства РФ Жерару Депардье. И нет, сегодня не 1 апреля. “В соответствии с пунктом «а» статьи 89 Конституции Российской Федерации удовлетворить ...