Вкус советского праздника: два блюда, которые ни на что не променяю (и это не


Когда я был совсем мелким, в стране традиция была — праздновать Седьмое ноября. Праздновали и другие даты, сейчас подзабытые, причем все. Утром собирались на демонстрацию, а на кухне потом все жарилось-парилось в ожидании гостей.
Меня, как любителя вкусно поесть, эти дни всегда очень даже вдохновляли.
Во-первых, огромным количеством лимонада.
Не знаю почему, вроде как и в сводном доступе у нас всегда был. По крайне мере, я мог пойти и купить бутылку на карманную мелочевку, но… Когда лимонад выстраивался шеренгой в углу за холодильником, на душе становилось веселее. Не надо было решать, что больше хочется — мороженое или газировку.
Желудок, правда, отчаянно булькал пару часов спустя, потому как оторваться от лимонада было сложно. Мог и три бутылки выдуть подряд, Сейчас вспоминаю себя, думаю — луженый же желудок имел!
Во-вторых — огромным количеством вкусного.
Салаты, это, конечно, тоже святое было, но салаты у мен как-то вот не в фаворитах были
У нас дома главными праздничными блюдами считались беляши и манты.
Не потому, что в обычные дни позволить себе мясного не могли, нет. Просто и то и другое занимает огромное количество времени в приготовлении. Особенно манты.
Я помню, как крутили мясо, а потом в него — лук, и долго-долго вымешивали фарш — он доложен был стать сочным и однородным.
Потом мама замешивала тугое тесто, долго его месила на столе, и тесто становилось эластичным, гладким. Она раскатывала его в длинный жгут, нарезала тот жгут на кусочки. Каждый кусочек полагалось приплюснуть с дух ворон, а потом — раскатать скалкой. И вот на эти сочни вкладывалось мясо м защипывались они хитрым способом.
На плиту водружалась огромная кастрюля мантышница (ну, или мантоварка, как некоторые говорят). Алюминиевая была. В нижней части кипела вода. На нее устанавливался второй ярус — без дна, с четырьмя или пятью листами в дырочку.
Эти листы смазывались растительным маслом, а потом на них укладывались манты.
К концу приготовления по всей квартире плыл волшебный мантный дух, от которого слюнки начинали течь, и меня как магнитом подманивало на кухню. А там и беляши уже шкворчали на сковородке…
Иэх.
До сих пор мамины беляши и манты люблю больше многих модных блюд.
А у вас какая еда с детством и праздником ассоциируется?