ВКУС И БЕЗВКУСИЦА
geschenka — 14.04.2010 Пишет мне моя тетушка из Германии. Я уже много о ней рассказывала (см. тэг). Но, кажется, не писала о том, что она преподавала серьезным бизнесменам собственный курс "Гуманитарное сопровождение бизнеса". Позже она вспоминала, как деловые люди приходили к ней на первое занятие буквально в трениках с пузырями на коленях, а уходили с последнего занятия чуть ли не в тройке да при галстуке.Кроме того, тетушка моя - любительница выдумывать проекты (черт, чувствую, я в нее!) да писать книжки! Вот, например, какую книжку она забацала вместе с одним знакомым:
В общем, судя по ее последнему письму, она снова затевает какую-то книжку. Потому что просит меня написать комментарий и ответить на вопрос: "НУЖЕН ЛИ ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВКУС? И, ЕСЛИ ДА, ТО ЗАЧЕМ?"
Честно говоря, я в замешательстве. Думала, что деловому человеку вкус вообще не нужен. Гы-гы. Нет, не совсем так. Смотря какому деловому, смотря зачем. Стала я размышлять об этом. И еще больше запуталась. А что вообще такое вкус? Например, моя тетушка полагает, что, когда президент фотографируется с обнаженным торсом, он таким образом демонстрирует полное отсутствие вкуса. Мне сразу же захотелось согласиться с этим утверждением! Но потом я досчитала до десяти, так сказать, и ощутила ... некий ступор. А почему, собственно, подобные фото - признак отсутствия вкуса? Как ухватить это отсутствие вкуса за хвост?
(И не этим ли всю жизнь занимался Набоков, пытаясь сформулировать для себя, что такое пошлость?..)
В общем, если поделитесь со мной своими соображениями на эту тему, буду страшно вам признательна, поможете и мне, и тетушке.