Виват, минимализм!
make_your_style — 10.08.2013Четыре месяца веду свой блог про молодых российских дизайнеров одежды и украшений! Я в восторге от всех дизайнеров, про которых написала и у которых многое заказала, но вот зародился такой вопрос: прям в каждом описании своих работ и коллекций они указывают, что они дизайнеры-минималисты! Да, из 15 дизайнеров описанных мной – 10 МИНИМАЛИСТЫ и точка! Вопрос: «Почему?»
По мнению дизайнеров, минимализм - самый востребованный стиль на сегодняшний день. Простые формы, удлиненные силуэты, минимум деталей, никаких пышных юбок, отсутствие какой-либо отделки - простой и качественный крой, достаточно двух спокойных оттенков.
Ellsworth Kelly
Untitled
Минимализм теперь везде и его все больше. Тот же дизайн Apple взять! Сегодня этот жанр на пике во многих сферах: дизайн (графический, интерьер, ландшафт, одежда и т.д.), программное обеспечение (интерфейсы ПО и структур), техника (компьютерная, автомобильная, бытовая). Гугл, Фейсбук, Твиттер - все эти гиганты предпочитают сайты в минималистическом стиле. Не только дизайн сайтов, кстати, но и дизайн продукции и даже услуг. Избегая столкновения с ненужным хламом, пользователь получает возможность сконцентрироваться на чем-то важном для него, а именно – на контенте.
Я обожаю минимализм и аскетичность в деталях на всю
жизнь запомнились эти советские хаты набитые разнообразным и
совершенно ненужным барахлом, но тут уже пахнет
масс-маркетом, как раз таки от которого и бегут молодые дизайнеры
или я ошибаю???
David BlakJakDavy
Во-первых, минимализм - отражение социальных изменений последних 5 лет!
Индустрия моды - это бизнес, который создает свои продукты из царящих в мире настроений. Все это она делает, конечно, чтобы заставить участвовать во всем этом нас - вместе с нашими деньгами. Когда в сентябре 2008 года (когда Lehman Brothers обанкротились) бутики почувствовали падение спроса на сумочки по двадцать тысяч долларов и в моду очень быстро ввели андрогинный стиль, а подиумы захватил новый минимализм для трудных времен. Уже осенью 2008 коллекции Prada, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и Марк Джейкобс показали нейтральные, пастельные, земляные тона, простой крой и не присущую им сдержанность.
Если обратиться к истории, можно увидеть, что минимализм время от времени входил в моду на протяжении всего двадцатого века. В 1920-х годах женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно освобождались от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более простой, практичной и даже - мужественной. А 2008 - снова сделал моду простой и андрогинной.
Во-вторых, минималистический
дизайн является главным вопросом в создании продукции для широкой
аудитории.
Минимализм - привлекает гораздо больше покупателей, чем сложный
навороченный крой и принты. Это происходит потому, что смышленые
люди без труда могут понять и сочетать нечто простое, но «глупые»
вряд ли смогут хорошо совместить нечто более сложное.
Следовательно, если вы сделаете дизайн простым с самого начала, то
оба типа покупателей смогут купить его.
И, в-третьих, редуктивизм всегда был одним из инструментов
прогресса и инновации.
Оказывается прозорливые молодые дизайнеры,
работающие в жанре минимализма, убивают сразу двух зайцев,
они шьют простую, базовую одежду, доступную для
восприятия и продажи широкому кругу потребителей и в тоже время
остаются актуальными и трендовыми длительный период, ведь мода на
минимализм не так скоротечна, как мода на леопардовый принт, хотя
некоторые дамочки могли бы со мной поспорить ;-)
"Сначала ты делаешь просто и убого, затем сложно и убого, после сложно и хорошо, а на вершине мастерства – просто и гениально" - народная мудрость.
Ellsworth
Kelly Black Curve Diagonal
Julian Kaesler
|
</> |